IMPROVING THE QUALITY OF ELECTRIC POWER AT SUBSTATIONS CONNECTED TO THE “TWO WIRE-RAIL” LINES
Abstract and keywords
Abstract (English):
A technique for computer simulation of modes of complex traction power supply systems, including lines "two wires - rail" (TWR) is presented. The developed computer models of power transmission lines TWR can be used in the development of measures aimed at improving the energy efficiency and quality of electricity in the power supply systems of non-traction consumers

Keywords:
power lines "two wires-rail", power quality, modeling
Text
Publication text (PDF): Read Download

Линии ДПР [1] подключаются к тяговым шинам 27,5 кВ, напряжения на которых отличаются значительными уровнями высших гармоник. Кроме того, имеет место заметная несимметрия по обратной последовательности, вызванная однофазной тяговой нагрузкой. Искажение качества электроэнергии на зажимах потребителей, подключенных к подстанциям линии ДПР, возникает также вследствие электромагнитного влияния тяговой сети. Поэтому задача повышения показателей, характеризующих качество электроэнергии в сетях, питающихся от таких линий, приобретает особую актуальность [2].

В докладе приведены результаты моделирования, направленного на улучшение качества электроэнергии на зажимах потребителей, получающих питание от ЛЭП ДПР, на основе применения регулируемых источников реактивной мощности (ИРМ). На рисунке 1 показаны графики, характеризующие динамику изменений коэффициентов k2U, характеризующих несимметрию по обратной последовательности.

 

Рисунок 1 – Изменения коэффициентов несимметрии k2U на шинах 0,4 кВ

 

При отключенном ИРМ напряжения на шинах подстанции потребителя далеко выходят за допустимые пределы. Размах колебаний лежит в пределах 8,5…42 В. При включении ИРМ напряжения всех фаз лежат в нормативных пределах; размах колебаний составляет 0,5…2,5 В.

При отсутствии ИРМ максимум коэффициента k2U  на шинах 0,4 кВ достигает 13 %, что более чем в шесть  раз превышает нормально допустимое значение. Включение ИРМ обеспечивает снижение этого коэффициента до нормативных пределов; при этом максимум k2U  равен 0,82 %.

Зависимости реактивных мощностей, генерируемых ИРМ,  отличаются интенсивной динамикой. Размахи колебаний лежат в пределах 1110…1300 квар. Для стабилизации напряжений необходим ИРМ с мощностью квар на фазу.

References

1. Bochev A. S., Finochenko T. E. Modernizaciya linii prodol'nogo elek-trosnabzheniya "dva provoda - rel'sy" // Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobscheniya. № 4 (24). 2006. S. 117-119.

2. Upravlenie rezhimami sistem elektrosnabzheniya zheleznyh dorog na osnove tehnologiy intellektual'nyh setey (smart grid) / G. O. Arsent'ev, Yu. N. Bulatov, A. V. Kryukov [i dr.] / Pod redakciey A. V. Kryukova. Irkutsk : IrGUPS, 2019. 414 s.

Login or Create
* Forgot password?