Abstract and keywords
Abstract (English):
The basics of logistics in passenger rail transport, the main goals and objectives of the organization of transportation are described. A methodology for assessing the quality of rail transportation with the justification of key indicators of transport services is proposed

Keywords:
transport service, rail transport, logistics, passenger flow, interaction of modes of transport
Text
Publication text (PDF): Read Download

Основной стратегической целью развития транспортной системы является удовлетворение потребностей населения в конкурентоспособных качественных услугах с учетом установления оптимальной взаимосвязи между регионами страны и их экономического развития. Для достижения этой цели наиболее подходящим решением является внедрение интегрированной транспортной системы, объединяющей транспортные и тарифные условия, повышающие координацию видов транспорта и сотрудничество между отдельными перевозчиками [1]. В пассажирском железнодорожном транспорте логистика занимается планированием, организацией, управлением и контролем всех видов деятельности между участниками транспортного процесса, создавая условия для обеспечения безопасных, надежных, скоростных и комфортных перевозок на оптимальном ценовом уровне в сравнении с другими видами транспорта.

К основным задачам логистики на пассажирском железнодорожном транспорте относят:

•   анализ пассажиропотока в определенные временные промежутки на различных участках маршрута;

•   прогнозирование, оптимизацию, контроль пассажиропотоков;

•   улучшение различных факторов транспортного процесса;

•   улучшение отношений с пассажирами с учетом принципов доверия, взаимовыгоды и клиентоориентированности;

•   предоставление качественных услуг и культуры обслуживания;

•   обеспечение оптимальной стоимости проезда и простоты, удобства покупки билета [2 – 4].

В настоящее время оценка качества в логистике железнодорожных пассажирских перевозок не осуществляется с помощью всеобъемлющей методологии, и результаты не имеют необходимой отчетности. Наиболее актуальным является применение концепции, включающей показатели, которые являются важными и решающими для пассажиров: количество отправлений в день; средняя продолжительность движения; интервал движения; соотношение расстояния по прямой к протяженности пути сообщения по железной дороге; тип поезда; доступность станций отправления и назначения; наличие информации об оказываемых услугах. В рамках предлагаемой методологии для показателей разработана балльная шкала, которая обеспечивает комплексную оценку качества логистики пассажирских перевозок с применением точечного метода многокритериального анализа. Таким образом, проведенный анализ оценки транспортных маршрутов позволит всесторонне усовершенствовать функционирование железнодорожного транспорта, в том числе, улучшить схемы движения поездов и взаимодействия различных видов транспорта; увеличить количество перевезенных пассажиров; повысить качество транспортного обслуживания.

References

1. Lebedeva, O. A. Transportnaya infrastruktura kak osnovopolagayuschiy faktor effektivnogo funkcionirovaniya ekonomiki strany / O. A. Lebedeva, Yu. O. Poltavskaya, Z. N. Gammaeva, T. V. Kondratenko. - Tekst: neposredstven-nyy // Sbornik nauchnyh trudov Angarskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. - 2018. - T. 1. № 15. - S. 125-130.

2. Dedík, M. Quality Assessment in the Logistics of Rail Passenger Transport / M. Dedík, J. Gašparík, Z. Záhumenská // MATEC Web of Conferences. - 2017. - 134, 00009. - 7 p.

3. Lebedeva, O. A. Passazhiropotoki i metody ih izucheniya / O. A. Lebe-deva, M. N. Kripak. - Tekst: neposredstvennyy // Sovremennye tehnologii i nauchno-tehnicheskiy progress. - 2011. - T. 1. - S. 29.

4. Mihaylov, A. Yu. Sistema kriteriev ocenki kachestva funkcionirovaniya intermodal'nyh uzlov passazhirskogo transporta / A. Yu. Mihaylov, T. A. Kopylova. - Tekst: neposredstvennyy // Izvestiya vuzov. Investicii. Stroi-tel'stvo. Nedvizhimost'. - 2014. - № 6 (11). - S. 73-80.

Login or Create
* Forgot password?