The paper presents a study of the influence of the accuracy of measuring the flow count on the road network on the quality of distribution. It is noted that with a high quality of counting the flow on the links, the preservation of the flow at each node was not achieved. Therefore, the flows passing through the nodes had to be "balanced". In this article, we will consider a method developed for network balancing
traffic flow, flow distribution on the link, balancing methods
При изменениях местонахождения пунктов тяготения производится учет интенсивности движения на улично-дорожной сети, примыкающей к таким объектам [1]. При проведении обследований было отмечено, что условие сохранения потока на каждом узле не соблюдается. Потоки через узлы должны быть «сбалансированы». Несмотря на стремление учетчиков как можно более точно регистрировать наблюдаемые потоки (с прилегающих улиц и поворотов), обработка данных в моделях показывает, что зарегистрированные потоки на большинстве перекрестков нарушают правило сохранение потока – узлы «несбалансированы». В современных исследованиях рассматриваются различные методы, разработанные для балансировки сети. Условно их можно разделить на две категории: алгоритмы и формулировки математического программирования. Рассмотрим один из алгоритмов – метод балансировки узлов [2].
В приведенных ниже шагах u — несбалансированный узел;
Шаг 0.
Шаг 1.
Шаг 2. Если множество
Шаг 3. Для случая a – если
Шаг 4. Для случая a – определить те нецентроидные узлы u, которые не точно сбалансированы. Для случая b – если
Метод балансировки потока на звеньях показывает достаточно грубые результаты, но его достоинством является легкость программирования. Тестирование показало, что примерно после 20 прогона все
1. Kripak, M. N. Ocenka sostoyaniya ulichno-dorozhnoy seti krupnogo goroda / M. N. Kripak, O. A. Lebedeva // Sovremennye tehnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovanie. 2016. № 3 (51). S. 171-174.
2. Barbour, R. Balancing link counts at nodes using a variety of criteria: an ap-plication in local area traffic assignment / R. Barbour // Strand Associates, Inc., 910 West Wingra Drive, Madison, Wis. 53715. J. D. Fricker, School of Civil Engineering, Purdue University, West Lafayette, Ind. 47907.