THE USE OF VR TECHNOLOGIES IN SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the trends and possibilities of using VR technologies in the field of small and medium-sized businesses

Keywords:
IT technologies in the field of small and medium-sized businesses, VR technologies in business, the use of VR in business
Text
Publication text (PDF): Read Download

Ежегодно IT-технологии развиваются и становятся более удобными, практичными, а главное, доступными. В связи с этим растет и спрос на их применение не только у крупных компаний, но и со стороны малого и среднего бизнеса.

Одна из таких технологий – VR (virtual reality). Виртуальная реальность – смоделированный цифровой мир, в который пользователь погружается с помощью специальных устройств, датчиков и сенсоров.

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма технологии» под термином «фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?». Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «сенсорама» (sensorama).

В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. С тех пор виртуальная реальность продолжает развиваться, становясь все более популярной и доступной. В настоящее время виртуальная реальность используется для игр, обучения, медицинских приложений и многого другого.

VR может использоваться для различных целей в малом и среднем бизнесе. Например, малые и средние предприятия могут использовать VR для обучения сотрудников, продвижения продуктов и услуг, проведения конференций, продажи товаров и услуг, для продвижения бренда и развития внутренней инфраструктуры. Кроме того, VR может использоваться для разработки и тестирования продуктов и услуг, а также для проведения маркетинговых исследований.

Одна из динамично растущих на сегодняшний день сфер применения – это сфера развлечения, в которой VR обеспечивает игроков новым опытом более полного связывания с персонажем и игровой средой (восприятие искусственного мира).

Кроме этого, VR-технологии очень привлекательны для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере маркетинга. Использование VR позволяет создать быстрый и сильный эффект, презентовать услуги и товары, которые сложно продемонстрировать «вживую», например, планировки объектов (даже тех, что еще не находятся на стадии строительства), дизайнерские решения.

Реализация образовательных проектов и курсов для разных категорий слушателей и обучающихся с различного рода VR-технологиями, например, экспериментами от проекта MEL Science, также хорошая перспектива в малом и среднем бизнесе. В медицине подготовка специалистов с погружением в компьютерный мир делает возможным симуляцию любых непредвиденных ситуаций.

Отметим преимущества использования VR в бизнесе:

- эффект присутствия – путем элементарнейших методов воздействия поворотов и наклонов головы, движения рук возможность ознакомится с воссозданной цифровой версией продукта;

- фокусировка – все внимание приковывается к продукту, воссозданному в виртуальной среде, исключая внешние раздражители реального мира.

У данной технологии также присутствуют и недостатки:

- нехватка специалистов, работающих с VR;

- дороговизна оборудования для внедрения;

- консервативность пользователей.

References

1. Virtual'naya_real'nost'. - Tekst: elektronnyy // Vikipediya - obsche-dostupnaya mnogoyazychnaya universal'naya internet-enciklopediya so svobodnym kontentom. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Virtual'naya_real'nost' (data ob-rascheniya: 01.03.2023).

2. Uroki virtual'noy himii ot MEL Science. - Tekst: elektronnyy. - URL: https://melscience.com/US-en/chemistry/ (data obrascheniya: 01.03.2023).

Login or Create
* Forgot password?