Представлены результаты компьютерных исследований режимов систем тягового электроснабжения при пропуске поездов массой 12000 т. Проведено сравнение параметров с ситуацией при движении поездов массой 3000 т. Показано, что повышение массы составов при одинаковом объеме перевозок приводит к возрастанию токов в тяговой сети, уменьшению напряжений на токоприемниках, росту несимметрии и гармонических искажений в системе внешнего электроснабжения
системы электроснабжения железных дорог, тяжеловесные поезда, моделирование.
1. Пехтерев Ф.С. Перспективные полигоны обращения тяжеловесных поездов // Железнодорожный транспорт. № 9. 2014. С. 7-10.
2. Закарюкин В.П., Крюков А.В. Сложнонесимметричные режимы электрических систем. Иркутск: ИрГУПС, 2005. 273 с.