Статья посвящена анализу износа гребня колесных пар грузовых вагонов Улан-Баторской железной дороги. На основе многочисленных экспериментальных данных исследуются причины, влияющие на износ. Согласно данным изменения толщины гребня, интенсивность износа первой колесной пары за 5000 км меньше, чем третьей, а износ второй колесной пары меньше, чем четвертой. Последующие 10000 км и 30000 км пробега данный показатель изменяется в противоположную сторону, следовательно, необходимо изменять порядок следования колесных пар
колесо, рельс, износ, гребень, колесные пары, направление движения, радиус кривых, поворот колесных пар
1. Воротилкин А.В., Каргапольцев С.К., Гозбенко В.Е. Математическая модель динамического взаимодействия в системе «колесо-рельс» с учетом их лубрикации. М. Деп. ВИНИТИ. 13.02.2006. №152-В 2006. 24 с.
2. Винокуров Д.И., Гозбенко В.Е. Создание и моделирование новых смазочных композиций для лубрикации из отходов химического производства // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. №1(29). 2011. С. 148-156.
3. Винокуров Д.И., Гозбенко В.Е., Якимова Г.А., Корчевин Н.А. Трибохимические реакции в зоне трения колесо-рельс при использовании нетрадиционных смазочных композиций. Современные технологии // Системный анализ. Моделирование. №2 (30). 2011. С. 190-193.
4. Гозбенко В.Е., Винокуров Д.И. Моделирование смазочных материалов, снижающих износ элементов пути и ходовых частей подвижного состава // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 2 (34). С. 132-138. 5. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Karlina A.I. Environmental benefits of new industrial waste-based lubricant compositions. В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. С. 012020.
5. Назаров Н.С., Якимова Г.А., Руссавская Н.В., Ясько С.В., Гозбенко В.Е., Корчевин Н.А. Использование отходов производства в композициях для лубрикации рельсов. Иркутск, 2003.
6. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Karlina A.I. Synthesis and structure of sulfur-containing polymers based on polymer industrial waste applied for rail lubrica 152 tion. В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. С.
7. Ахмадеева А.А., Гозбенко В.Е. Динамические свойства вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. №3(27). 2010. С. 60-69.
8. Ахмадеева А.А., Гозбенко В.Е. Рациональное задание числа степеней свободы динамической модели грузового вагона // Системы. Методы. Технологии. № 4(12). 2011. С. 25-28.
9. Гозбенко В.Е. Управление динамическими свойствами механических колебательных систем. Монография. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та. 2000. 412 с.
10. Гозбенко В.Е. Методы управления динамикой механических систем на основе вибрационных полей и инерционных связей. Монография. - М.: Машиностроение. 2004. 386 с.
11. Елисеев С.В., Банина Н.В., Ахмадеева А.А., Гозбенко В.Е. Математические модели и анализ динамических свойств механических систем. Депонированная рукопись № 782-В2009 08.12.2009.
12. Гозбенко В.Е., Карлина А.И., Каргапольцев С.К. Главные координаты в решении задач вертикальной динамики транспортного средства // Системы. Методы. Технологии. 2016. № 3 (31). С. 58-62.
13. Хоменко А.П., Елисеев С.В., Гозбенко В.Е., Банина Н.В. Устройство для управления состоянием объекта защиты. Патент на полезную модель RU 56858 U1, 27.09.2006. Заявка № 2006113670/22 от 21.04.2006.
14. Богданов А.Ф, Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. - М.: Транспорт, 1985.
15. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 1977.
16. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистики. - М.: Высшая школа, 1979.
17. «Памятка осмотрщику вагонов № 724-2009 ПКБ ЦВ», Проектноконструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД», 2009.
18. Материалы из архива Улан-Баторской железной дороги.