СОВРЕМЕННЫЕ УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗИРОВАННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В представленной статье рассмотрены вопросы целесообразности применения железнодорожной станции N современной механизированной технологии по выполнению операций закрепления подвижного состава. По своим техническим характеристикам данная технология более предпочтительна, чем используемые на объектах транспорта

Ключевые слова:
повышение уровня безопасности железнодорожных перевозок, системный подход, закрепление подвижного состава, тормозные устройства
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Структурными подразделениями Холдинга ОАО «Российские железные дороги» регулярно планируются и реализуются многоуровневые подходы, направленные на повышение всех степеней безопасности производственной деятельности, охрану объектов железнодорожной и логистической транспортной инфраструктуры. Основная цель защиты структурных подразделений и крупных предприятий отрасли от воздействия всех видов неблагоприятных факторов может быть достигнута путем построения модели системного подхода. Она включает в себя все этапы регулярного контроля перевозочного процесса, как по грузовым, так и по пассажирским перевозкам, и корректировку действий в зависимости от поездной обстановки [1].

Особое внимание необходимо уделить работе основных станционных устройств, предназначенных для механизированного закрепления подвижного состава на железнодорожных объектах, в качестве которых чаще всего используются либо тормозные башмаки – при немеханизированном способе закрепления, либо тормозные упоры стационарного типа УТС-380. Сегодня разработана и успешно апробирована на примере Свердловской железной дороги современная механизированная технология по выполнению операций закрепления подвижного состава. Эта технология в сравнении с применяемым упором типа УТС-380 имеет больший конструктивный вес, требует минимальных энергетических затрат на выполнение технологических операций, пониженные человеко-часы на обслуживание и ремонтные операции, при этом оснащена более интенсивным механизмом удерживающим подвижной состав от сдвига, что позволяет рекомендовать тормозное устройство типа УЗС 86Р для использования на путях железнодорожных станций с высоким уровнем пропуска тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, а также на путях имеющих большой уклон, таблица 1.

Таблица 1

Характеристики механизированных тормозных устройств

Наименование

Единица измерения

УТС-380

УЗС 86Р

1 Усилия, удерживающие подвижной состав от сдвига

тс

20-30

40

2. Вес технического устройства с учетом электропривода

т

0,51

2,1

3. Продолжительность операции по закреплению/раскреплению подвижного состава

с

3

20-24

4. Норма потребления электроэнергии, из расчета на одну операцию по срабатыванию технического устройства

Вт.ч.

0,2

1,6

5. Человеко-часы затраченные на выполнение операций

чел. ч/мес.

20

30

 

Современные механизированные устройства закрепления подвижного состава на путях значительно эффективнее ручных технологий и позволяю получить экономический и социальный эффекты, повысить уровень безопасности производства технологических операций, укрепить охрану труда.

Определены основные показатели работы на примере железнодорожной станции N для существующего варианта и улучшенного. Данное мероприятие позволит сократить время на технологические операции по закреплению подвижного состава на путях общего и необщего пользования до 1 минут на каждый поезд, что в целом приведет к сокращению простоя поездов в парке приема и в целом по станции. Простой транзитного вагона сократится по сравнению до внедрения предложенных мероприятий на 0,04 часа. Единовременные затраты на оснащение станции механизированными устройствами закрепления включают затраты на приобретение и производство строительно-монтажных работ – 3780,00 тыс. руб. Экономический эффект от уменьшения времени простоя вагонов на станции при внедрении современных средств закрепления подвижного состава будет получен за счет сокращении времени простоя поездов и составит 1326,99 тысяч рублей в год. Срок окупаемости проекта 3 года.

Список литературы

1. Асташков Н.П, Оленцевич В.А., Белоголов Ю.И. Обеспечение безопас-ности и защиты вспомогательного оборудования подвижного состава // Совре-менные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2020. -№ 4 (68). - С. 189-195. - DOI:https://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.4(68).189-195.

Войти или Создать
* Забыли пароль?