РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной работе описана значимость проведения лабораторных работ в процессе обучения студентов, обозначены задачи по разработке лабораторного стенда для контроля загазованности воздушной среды, представлена схема расположения оборудования на стенде

Ключевые слова:
лабораторная работа, загазованность воздушной среды, аналитическое оборудование, лабораторный стенд
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Лабораторно-практическая работа – это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану выполняют определенные практические задания, тем самым воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

В настоящий момент большинство производств нашего региона являются взрыво- и пожароопасными. В связи с этим, повышается потребность в специалистах, обладающих опытом работы с аналитическими приборами, контролирующими нижний концентрационный предел распространения пламени (НКПР) на данных производствах. Знание методов измерений, принципа работы приборов является одним из необходимых условий успешной профессиональной деятельности выпускников технических вузов [1].

Целью работы является разработка лабораторного стенда для исследования взрывоопасных веществ в воздухе рабочей зоны. Основой аппаратного обеспечения данного стенда является имеющийся на кафедре АТП стационарный многофункциональный сигнализатор ЩИТ-3 производства ОАО «РОСС» в комплекте с термохимическими датчиками загазованности ДТХ-153 [2].

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить применяемое оборудование по контролю НКПР;
  • определить функциональные возможности стенда;
  • разработать внешний вид и структуру лабораторного стенда;
  • реализовать проект в виде готового изделия;
  • разработать методики выполнения лабораторных работ;
  • рассчитать экономические показатели проекта.

Непосредственно стенд будет представлять собой щитовую настольную конструкцию с закрепленными на ней приборами, средствами коммутации и сигнализации, позволяющую овладеть теоретическими основами и приобрести практические навыки по работе с оборудованием, широко применяемым на производстве. Эскиз лицевой панели лабораторного стенда представлен на рисунке 1.

Световая сигнализация

Система контроля загазованности

Отказ

Порог

Л1

Л2

Звуковая сигнализация

ПЗ

Кнопка опробования сигнализации

К1

Кнопка квитирования сигнализации

К2

ДЗ 1

ДЗ 2

Кран подачи газовой смеси

КР

ГА

Блок питания и сигнализации

 

Рисунок 1 – Эскиз лицевой панели стенда:

ГА – газоанализатор ЩИТ 3; ДЗ 1, ДЗ 2 – датчики загазованности ДТХ-153; КР-газовый кран; Л1, Л2 – сигнальные лампы; ПЗ – промышленный зуммер; К1, К2 - кнопки

 

Применение специализированных лабораторных стендов позволяет использовать их как эффективный инструмент освоения и проверки профессиональных навыков и компетенций обучающихся.

Список литературы

1. Кузьменко, Н.В. Некоторые аспекты повышения качества высшего технического образования / Н.В. Кузьменко, А.Г. Колмогоров, О.С. Крапчетова // Вестник Ангарского государственного технического университета. - 2017. - № 11. - С. 129-134.

2. ООО «АналитТеплоКонтроль»: [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazoanalizators.ru/SHIT-3.html. (Дата обращения: 02.03.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?