Россия
В статье рассматривается внеурочная деятельность по английскому языку в школе. Внеурочная деятельность является комплексной частью учебно-воспитательного процесса и одной из наиболее используемых форм организации свободного времени обучающихся
внеурочная деятельность, учебно-воспитательный процесс, иностранный язык
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (УУД). К УУД мы относим целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая помогает реализовать необходимые требования федеральных образовательных стандартов общего образования [2].
Внеурочная деятельность – это дополнительные занятия, которые проводятся после уроков в школе или в других образовательных учреждениях. Они могут быть направлены на развитие дополнительных навыков и умений учеников, расширение кругозора, подготовку к олимпиадам, конкурсам и экзаменам, а также на физическую активность, творческие занятия и социализацию. Внеурочная деятельность может быть организована как в рамках школьной программы, так и за ее пределами.
Главная цель внеурочной деятельности заключается в том, чтобы каждый обучающийся успешно освоил образовательную программу за счет расширения культурной, предметной и информационной среды, в которой он получает образование.
Основополагающими принципами организации внеурочной деятельности являются:
• обеспечение субъектной позиции участников образовательных отношений;
• развитие социальных связей формирующейся личности;
• создание духовной нравственно активной окружающей среды;
• развитие социального партнерства и формирование навыков коллективной мыследеятельности.
Если внеурочная деятельность организованна должным образом, то она максимально влияет на развитие способностей обучающихся, обеспечивает их воспитание. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время [3].
Организация внеурочной деятельности по английскому языку направлена на расширение знаний, умений и навыков учащихся в этой области, а также на повышение их мотивации и интереса к изучению языка. Она помогает обучающимся более эффективно усваивать языковые знания, развивать навыки общения на английском языке и улучшать свою грамматику, лексику и произношение. Внеурочная деятельность также способствует формированию у обучающихся позитивного отношения к изучению языка, развитию коммуникативных УУД и помогает им достигать лучших результатов в учебе.
Внеурочная деятельность по английскому языку может быть организована как для начинающих, так и для продвинутых учеников. Она должна быть интересной и доступной для всех участников, а также соответствовать их возрасту, уровню знаний и интересам. Она также должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся могли применять свои знания на практике и получать обратную связь от преподавателя или других участников.
Внеурочная деятельность по английскому языку решает следующие задачи:
– усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;
– помощь обучающемуся в формировании мировоззрения;
– развитие их творческих способностей, эстетичных вкусов;
– воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны [1, с. 48].
1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для сту-дентов пед. вузов / М. Т. Громкова. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2012 – 447 с.
2. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь. – М., 2012 – 175 с.
3. Мухина, B. C., Горянина, В. А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРЛ РАО // Воспитание и развитие личности. – М., 2010 – С. 4-12.