Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рекомендовано расширение аналитических возможностей доступной учетной информации Ресурса БФО – введены дополнительные индикаторы, характеризующие прибыльность и эффективность управления малым бизнесом, в результате усовершенствована методология рейтинговой оценки анализа конкурентоспособности

Ключевые слова:
ресурс БФО, учетная информация, индикаторы, конкурентоспособность, малый бизнес
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Проблема, на решение которой направлено данное исследование, – это необходимость повышения коэффициента полезного использования мощной информационной базы, формируемой в учетной среде бизнеса – Ресурса БФО. Актуальность определяется заинтересованностью внешних пользователей в получении ключевых аналитических показателей конкурентоспособности из этой среды для принятия управленческих решений. Цель исследования – расширение аналитических возможностей информационной базы портала для принятия управленческих решений в бизнесе. Задачи исследования: выявить резервы использования информационной базы сайта; разработать и апробировать дополнительные индикаторы конкурентоспособности на материалах сайта. Объект исследования – портал «Ресурс БФО», предмет исследования – процесс формирования информации, необходимой в расчете индикаторов конкурентоспособности для субъектов малого бизнеса (МБ). В качестве информационной базы исследования нами выбран гостиничный бизнес в Иркутской области. На сайте VTESTFIRM.ru по виду деятельности: 55.10 «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания» нами сформирована база «Рейтинг организаций Иркутской области по выручке» (50 организаций). В информационных источниках, как правило, представляется рейтинг субъектов хозяйствования по выручке и отражается величина активов. Выручка характеризует величину хозяйственного оборота, но не его эффективность. Далее, опираясь на Ресурс БФО, по каждому субъекту МБ из формы отчетности «Сокращенный отчет о финансовых результатах» рейтинг дополнен нами показателем «Чистая прибыль». Это позволило нам дополнить расчет такими индикаторами конкурентоспособности, как: рентабельность активов, характеризующих прибыльность и рентабельность продаж по чистой прибыли, характеризующих эффективность управления бизнесом и по ним расширить виды рейтинга [1]. Апробация проведена на базе первых девяти организаций МБ, и результаты ее представлены в таблице.

Таблица

Формирование рейтинговой оценки субъектов МБ в гостиничном бизнесе
по г. Иркутску Иркутской области за 2022 г.

Организация

Выручка, млн. руб.

Рейтинг по выручке

Активы, млн. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

Rа, %

Рейтинг по Rа

Rп, %

Рейтинг по Rп

ООО «Отель История»

157

1

36,2

1 951

5,39

7

1,24

9

ООО «Седьмой этаж»

108

2

75,2

12 338

16,41

5

11,42

5

ООО «Порт Ольхон»

96,5

3

92,2

5 466

5,93

6

5,66

6

ООО «Гостиничный комплекс «УСТЬ-ИЛИМ»

94,2

4

15,9

16 398

103,13

1

17,41

2

ООО «Кемпинг-отель «Елочка»

89,7

5

138

4 929

3,57

8

5,49

7

ООО «ЗВЕЗДА БАЙКАЛА»

79,4

6

17,9

13 464

75,22

2

16,96

3

ООО «Гостиница Байкал - Северное море»

74,6

7

171

1 041

0,61

9

1,40

8

ООО «Престиж»

55,2

8

35

16 611

47,46

3

30,09

1

ООО «Анастасия»

49,9

9

18,4

7 318

39,77

4

14,67

4

Как видим, введение дополнительных индикаторов значительно повышает эффективность использования информационной базы Ресурса БФО для анализа конкурентоспособности и принятия управленческих решений. Например, ООО «Отель История» занимающее первое место в рейтинге по выручке, по показателю «Рентабельность продаж» занимает только 9 место, что подчеркивает необходимость дальнейшего углубления анализа, возможно факторного.

По результатам исследования рекомендовано расширение аналитических возможностей доступной учетной информации Ресурса БФО – введены дополнительные индикаторы, характеризующие прибыльность и эффективность управления малым бизнесом, в результате усовершенствована методология рейтинговой оценки анализа конкурентоспособности.

Список литературы

1. Орлова П.И. Бизнес-планирование / П.И. Орлова. – М.: Дашков К0, 2015. – 288 с.; 21 см. Библиогр.: с. 282-285. – 1000 экз. – ISBN 978-5-394-02432-0. – Текст: непосредственный.

Войти или Создать
* Забыли пароль?