Рассмотрена классификация мест общего пользования в зависимости от вида предоставляемых услуг клиентам железнодорожного транспорта, наличия объектов движимого и недвижимого имущества, доходов, полученных от подсобно-вспомогательной деятельности структурного подразделения ОАО «РЖД»
место общего пользования, терминально-логистический центр, грузовой терминал, грузовая площадка, показатель определения категории, классность
В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта владелец инфраструктуры обязан содержать места общего пользования в надлежащем состоянии, оборудовать сооружения и устройства для выполнения грузовых операций в местах общего пользования в соответствии с бренд-буком компании ОАО «РЖД». К таким устройствам или сооружениям относятся грузовые дворы.
В зависимости от имущественного комплекса, штата работников, характера и объема выполняемых работ, а также доходов от прочих видов деятельности различают следующие категории мест общего пользования: терминально-логистический центр; грузовой терминал; грузовая площадка. Отнесение мест общего пользования к соответствующей категории осуществляется в зависимости от числа присвоенных баллов в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Определение категории места общего пользования
Категория |
Баллы |
Терминально-логистический центр |
более 32 |
Грузовой терминал |
от 20 до 32 |
Грузовая площадка |
менее 20 |
Количество баллов в таблице 1 получают суммированием баллов, начисляемых за каждый показатель в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Показатели для определения категории
Показатель |
Баллы |
Местонахождение по административно-территориальному делению |
|
Административные центры субъектов Российской Федерации: с населением более 1 млн. человек/ менее; менее 1 млн. человек / прочие муниципальные образования |
3/2/1 |
Штат работников |
|
Наличие/отсутствие постоянного штата работников |
2/1 |
Наличие объектов недвижимого имущества |
|
Административное здание/ контейнерная площадка/ открытая площадка для переработки тяжеловесных и насыпных грузов/ повышенный путь |
1/3/3/2 |
Складские помещения класса А/ складские помещения класса В/ складские помещения класса C, D/ высокая платформа |
3/2/1/3 |
Наличие задействованных в производственном процессе стационарных грузоподъемных механизмов |
|
Более 4 единиц/ от 2 до 3 единиц/1 единица |
3/2/1 |
Наличие задействованной в производственном процессе грузоподъемной техники |
|
Более 4 единиц/ от 2 до 3 единиц/1 единица |
3/2/1 |
Наличие автотранспорта на балансе структурного подразделения ЦМ |
|
Более 3 единиц/2 единицы/1 единица |
3/2/1 |
Доходы от прочих видов деятельности |
|
Более 50 млн. руб. в год/ от 10 до 50 млн. руб. в год/ менее 10 млн. руб. в год |
5/3/1 |
Объем грузопереработки |
|
Более 1 млн. тонн в год/ от 500 тыс. до 1 млн. тонн в год/ менее 500 тыс. тонн в год. |
5/3/1 |
Прочее |
|
Наличие склада временного хранения |
5 |
Новые подходы к организации погрузочно-разгрузочных работ в местах общего пользования, позволят унифицировать требования к обустройству в местах общего пользования ОАО «РЖД» и к качеству связанных с ними услуг [1,2].
1. Власова Н.В., Оленцевич В.А., Асташков Н.П. Прогнозные значе-ния обращений по наиболее прогрессивным каналам привлечения клиентов с учетом влияния транспортного рынка// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2021. № 4 (72). С. 169-178
2. Перфильева П.В., Кашкарев А.С., Власова Н.В. Инновационные методы и логистические подходы к организации грузовой и коммерческой дея-тельности Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом// Наука молодых - будущее России. сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2021. С. 146-149.