В статье рассмотрены основные требования к местам общего пользования в соответствии с требованиями бренд бука структурных предприятий ОАО «Российские железные дороги»
требования к складам, технологический процесс, грузовые операции
В новых экономических условиях все выше требования к местам общего пользования для качественной и количественной оценки оказания услуг клиентам железнодорожного транспорта. В зависимости от расположения относительно железнодорожных путей выделяют места общего пользования: сквозные транспортно-складские комплексы; тупиковые транспортно-складские комплексы; комбинированные транспортно-складские комплексы (со сквозными и тупиковыми путями). В зависимости от преимущественного рода груза места общего пользования подразделяются на: контейнерные терминалы; транспортно-складские комплексы для навалочных и насыпных грузов; транспортно-складские комплексы для наливных грузов; смешанные транспортно-складские комплексы. Для обеспечения бесперебойной работы мест общего пользования объекты движимого и недвижимого имущества должны соответствовать требованиям, установленными согласно нормативной документации.
Погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования необходимо осуществлять в соответствии с технологическим процессом работы грузового двора, который должен отражать полный комплекс грузовых операций технологического характера, включая операции по погрузке, выгрузке, перегрузке, сортировки грузов различного рода, а также определять алгоритм действий по перемещению груза согласно принятому варианту погрузочно-разгрузочных работ: вагон - автомобиль, вагон – склад.
Хранение грузов на крытых складах в местах общего пользования необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил перевозок грузов [1, 2]. Требования к складским помещениям предъявляются в зависимости от их класса в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Требования к складским помещениям
Класс крытого склада |
Количество этажей |
Высота потолков, м |
Покрытие пола |
Инженерные системы |
Оборудование |
A+ |
1 |
> 14 |
бетонный пол с антипылевым покрытием |
отопление, кондиционирование и вентиляция, пожаротушения |
возможна установка стеллажей в 6 и более ярусов |
A |
1 |
> 10 |
бетонный пол с антипылевым покрытием |
отопление, вентиляция, пожаротушения |
возможна установка стеллажей |
B+ |
1 |
> 8 |
бетонный пол с антипылевым покрытием |
отопление, вентиляция, пожаротушения |
возможна установка стеллажей, пандусы для грузового транспорта, ворота докового типа |
B |
> 1 |
4 – 8 |
бетонный или асфальтовый пол |
отопление, вентиляция, пожаротушения |
средства механизации для перемещения грузов между этажами |
C |
1 |
> 4 |
бетонный или асфальтовый пол |
могут отсутствовать |
ворота на нулевом уровне для заезда грузового транспорта |
D |
1 |
особенные требования отсутствуют, может быть использовано переоборудованное неспециализированное помещение |
С целью реализации оптимальной программы грузопереработки, снижения затрат времени простоя подвижного состава под грузовыми операциями, повышения эффективности использования рабочего времени, функционирования средств механизации на производственных секторах мест общего пользования организуют комплексные и мобильные бригады.
1. Николаева Е.А., Сокур Д.Е., Власова Н.В. Инновационные методы в транспортно-грузовой системе по переработке тарно-штучных грузов // В сборнике: Проблемы развития современного общества. Сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 5-ти томах. Под редакцией В.М. Кузьминой. Курск, 2022. С. 165-172.
2. Перфильева П.В., Кашкарев А.С., Власова Н.В. Инновационные методы и логистические подходы к организации грузовой и коммерческой дея-тельности Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом// Наука молодых - будущее России. сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2021. С. 146-149.