ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПАССАЖИРОПОТОКА ВОКЗАЛА «ИРКУТСК-ПАССАЖИРСКИЙ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлены результаты исследования неравномерности величины пассажиропотока на вокзале в течение суток на основе системы подсчета пассажиров

Ключевые слова:
неравномерность, пассажиропоток, железнодорожный вокзал
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Современная система подсчета пассажиров на железнодорожном вокзале позволяет выявить наиболее загруженные дни недели и часы в течение суток [1, 2]. Это дает возможность оптимизировать работу вокзального комплекса за счет усиления мощности работы оснащения вокзала в пиковые периоды и ослабления в часы наименьшего пассажиропотока [3, 4].

Объектом исследования был выбран железнодорожный вокзал станции «Иркутск-Пассажирский». Определены коэффициенты часовой неравномерности в разные дни недели на основе имеющихся данных системы подсчета пассажиров (рисунок 1).

Рисунок 1 – Колебания пассажиропотока вокзала «Иркутск-Пассажирский»

В таблице 1 представлены изменения коэффициентов неравномерности пассажиропотока вокзала в зависимости от дня недели. Данные величины определены графическим способом путем деления максимального значения пассажиропотока на среднее [5].

Таблица 1

Коэффициенты часовой неравномерности в течение недели

День недели

Коэффициент неравномерности

понедельник

1,952

вторник

1,933

среда

1,862

четверг

1,847

пятница

1,826

суббота

1,509

воскресенье

2,587

 

Анализируя полученные результаты, стоит отметить, что в понедельник, вторник и четверг пиковый период наблюдается в 16 часов, в среду – в 20 часов, а в пятницу – в 19 часов. На графиках колебаний заметно, что во все дни, кроме понедельника, имеются 2 – 3 пиковых периода, в первый же день недели такой период один. Днем недели с самой высокой неравномерностью пассажиропотока оказалось воскресенье, а суббота имеет наименьшие колебания в изменении числа пассажиров в течение суток.

Список литературы

1. Рагузина К.А., Игнатенко Т.Д., Щука А.С., Доможирова А.Д. Желез-нодорожные вокзалы мира: архитектура, оснащение, функциональность // Мо-лодая наука Сибири. - 2021. - №. 4 (14). - URL: http://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/279/213 (дата обращения: 20.02.2022).

2. Доможирова А.Д. Способ обеспечения стабильности курсирования кольцевых маршрутных поездов // Молодежная наука. - 2021. - С. 51-54.

3. Чубарова И.А. Анализ организации пассажирских перевозок на восточном полигоне // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. - 2019. - Т. 1. - С. 90-93.

4. Кроль Н.В., Полетаев А.С., Упырь Р.Ю., Дудакова А.В. Технология построения оптимального маршрута при организации мультимодальных пасса-жирских перевозок с учетом выбора места пребывания // Современные техно-логии. Системный анализ. Моделирование. - 2019. - №. 2 (62). - С. 109-118.

5. Кроль Н.В., Упырь Р.Ю., Давыдова Н.В. К вопросу организации мультимодальных пассажирских перевозок как основы туристического бизнеса в восточной Сибири // Труды международной научно-практической конферен-ции "Транспорт-2015". - 2015. - С. 135-137.

Войти или Создать
* Забыли пароль?