ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрен вопрос правильного дыхания на занятиях по лыжной подготовке у студентов, описано оздоравливающее значение дыхания при физических нагрузках и процесс активизации деятельности всех систем организма

Ключевые слова:
учебная работа, студенческая молодежь, физическая работоспособность, физические нагрузки, активизация, здоровье, физическая подготовленность
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Занятия лыжной подготовкой имеют большое оздоравливающее значение, хотя мы в полной мере не осознаем это. В процессе занятий со студентами лыжной подготовкой физические нагрузки вызывают активизацию деятельности всех систем организма и являются тем механизмом, который поддерживает физиологические резервы на должном уровне [1].

Главная цель учебных занятий лыжной подготовкой достигается в результате выполнения систематических, длительных, умеренных нагрузок, которые создают резервирование сил, необходимых студенческой молодежи для преодоления физических и нервно-эмоциональных перегрузок, профилактики хронических болезней.

При выполнении циклических нагрузок основное оздоровительное воздействие на организм на занятиях по лыжной подготовке у студентов осуществляется через дыхательную и кровеносную системы. Современные оценки роли дыхания значительно шире, чем в традиционном представлении о нем: это не только обеспечение организма кислородом для окислительных процессов, но и вдыхание энергии с воздухом. На практике лыжная подготовка представляет ритмичное дыхание, в котором «вдох» и «выдох» связаны воедино, и между ними нет паузы. Все усилия при ходьбе на лыжах затрачива.тся на вдохе, а выдох происходит при полном расслаблении. По мнению многих специалистов в области физической культуры и спорта важно правильно дышать во время занятий. Поэтому, занимаясь лыжной подготовкой на занятиях, рекомендуется использовать знания о дыхательных техниках, учить правильно дышать обучающихся.  Такое дыхание, которое приводит в действие весь дыхательный аппарат, называется полным. Наиболее правильное полное дыхание происходит во время длительных циклических упражнений, к которым  отнесем лыжный бег у юношей на 3 км и у девушек на 2 км.  Правильное дыхание у студентов на учебных занятиях лыжной подготовкой используется для того, чтобы повысить энергетику организма во много раз и в ней «расплавить» психологические зажимы. При физических нагрузках благодаря процессу выработки эндорфинов запускаются положительные эмоции, происходит возбуждение и активизация защитных сил организма [2].

Полное дыхание полезно использовать на занятиях лыжной подготовкой, если оно отвечает следующим критериям:

  1. Вдох и выдох связаны между собой, в дыхании нет пауз.
  2. Акцент в дыхании можно делать как на вдохе, так и на выдохе. Если акцент на вдохе, то выдох происходит самопроизвольно, без напряжения, естественно следуя за вдохом. Если акцент на выдохе, тогда вдох происходит самопроизвольно, без напряжения, естественно следуя за выдохом.
  3. Вдох и выдох необходимо делать через нос, в редких случаях через рот.

           Правильное дыхание во время учебных занятий занимающихся лыжной подготовкой на дистанции должно быть циркуляторным и соответствовать описанным критериям. При способе дыхания «активный вдох» и «пассивный выдох» активизируется симпатический отдел вегетативной нервной системы, который усиливает обменные процессы в организме, повышает содержание красных кровяных телец, сахара, гормонов в крови и останавливает развитие воспалительных процессов и аллергических реакций.

Список литературы

1. Викторов Д.В. Развитие мотивации здоровьесбережения у студентов вузов (педагогический аспект): Автореферат диссертации кандидата педагогических наук (13.00.04) / Д.В.Викторов. - Омск, 2006.

2. Ярошевич И.Н. Общая физическая и специальная подготовка в сис-теме физического воспитания в ВУЗе: методическое пособие / И.Н. Ярошевич. - Ангарск: АГТА, 2002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?