ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ НИЗКОГО КАЧЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В работе приведен подход к интеллектуальным транспортным системам, основанный на передовых алгоритмах машинного обучения, целью которого является оценка транспортного потока на улично-дорожной сети

Ключевые слова:
транспортный поток, оценка интенсивности, данные низкого качества, видеонаблюдение, алгоритм
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Рассмотрим вариант интеллектуальной транспортной системы на основе веб-камер, который прост, имеет минимальные затраты и предлагает достаточные функциональные возможности [1]. Подход к безкалибровочному анализу изображений низкого качества для подсчета транспортных средств состоит из двух этапов: извлечение данных и их подсчет. Так как веб-камеры анализируются независимо, алгоритм разберём для изображений с одной веб-камеры.

Первый этап – извлечение данных. Пусть N – количество изображений камеры (все изображения имеют одинаковые M пикселей, и каждый из пикселей принимает целое число из 256 уровней яркости). Набор данных представлен как:

D0=zn0,1,2,…,255Mn=1,…,N                             (1)

Целью этапа является извлечение данных x R из необработанного изображения z {0, …, 255}M такого, что x соответствует грубой оценке количества транспортных средств. Исходное изображение переводят в бинарное. После этого функция x вычисляется как отношение белых пикселей к общему количеству пикселей:

x=1Mi=1MIzik* ,                                       (2)

где k*  – порог бинаризации, I  – индикаторная функция, которая дает 1, когда аргумент верен, и 0 – в противном случае.

Оптимальный порог k*  определяется путем решения следующей оптимизационной задачи:

k*=argmaxkl1k-l 2P1k+l2k-l 2P2k ,                         (3)

где l  – значение яркости;  l  – средние значения яркости.

Рассмотрим второй этап: схему вероятностного подсчета. Учитывая оптимизированный порог k* , данные  D0 преобразуются в:

DxnRn=1,…,N                                             (4)

На практике рекомендуется дополнительно стандартизировать функцию до подгонки модели. Часть подсчета транспортных средств состоит из двух этапов. Во-первых, находим прогностическое распределение для признака x в форме смешанной модели Гаусса:

px/D=d=0DπdxNxmϕd,σd2  ,                          (5)

где d – количество транспортных средств; – транспонирование; ϕd1d ; N  – Гауссово распределение.

Функция πdx , и коэффициенты m определяются по данным. Количество D  рассматривается как заданная константа и в дальнейшем фиксируется как D=N , для достижения достаточно большого значения. Дисперсия σd2 задается как функция других параметров модели.

Во-вторых, для нового наблюдения x=x'  соответствующее количество транспортных средств d'  определяется выражением:

d'=argmaxdπdx'Nx'mϕd,σd2                            (6)

В результате байесовского подхода компоненты, не относящиеся к данным, автоматически удаляются из модели [2]. Функция максимизации одномерно оценивает результаты всего около десяти раз, что незначительно с точки зрения вычислительных затрат. Алгоритм может работать в режиме реального времени при обновлении изображений, которое обычно происходит каждые несколько секунд. Уравнения для нахождения параметров модели включают только простые операции с матрицей и вектором, и их чрезвычайно легко реализовать.

Список литературы

1. Лебедева, О. А. Повышение эффективности работы транспортной сети посредством применения интеллектуальных систем / О. А. Лебедева // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2018. № 12. С. 189-191.

2. Лебедева, О. А. Байесовский метод оценки матрицы корреспонденций / О. А. Лебедева, А. Ю. Михайлов // Сборник научных трудов № 6 «Технология, организация и управление автомобильными перевозками. Теория и практика». ФГБОУ ВПО «СибАДИ». 2013. С. 56-58.

Войти или Создать
* Забыли пароль?