Определен уровень физической подготовленности и дана оценка эффективности физической подготовки студентов второго курса в ходе проведения экспериментального исследования на базе физкультурно-оздоровительного комплекса ФГБОУ ВО «Ангарский государственный технический университет». Установлено, что дополнительная регулярная физическая нагрузка в размере 1.5 часа в неделю в течение учебного года позволила значительно улучшить результаты физической подготовленности
физическая подготовка, физическая подготовленность, оценка эффективности физической подготовки
Сознательное отношение студентов к физической культуре формируется под воздействием субъективных различных факторов и часто связывается с желанием их улучшить результаты своей физической подготовленности. В то же время совершенствование студентами физических качеств, например, такого как общая выносливость, формирует у них мотивацию и понимание духовной ценности учебных занятий, развитие познавательных возможностей в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Целью исследования является определение уровня физической подготовленности студентов второго курса и оценка эффективности усиленной физической подготовки в результате проведения эксперимента.
Под наблюдением находилось по 17 студентов – юношей в каждой группе - контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ).
В контрольной группе студенты занимались только физкультурной деятельностью по общепринятой учебной программе два раза в неделю по 2 часа.
В экспериментальной группе помимо занятий по физической культуре два раза в неделю по 2 часа студенты получали дополнительную физическую нагрузку 1,5 часа в неделю.
Задачи исследования сформулированы следующие:
1. Определение уровня контрольных нормативов физической подготовленности студентов-юношей второго курса в начале и в конце учебного года в каждой группе (контрольной и экспериментальной).
2. Проведение анализа и оценки эффективности физической подготовки студентов второго курса с учетом дополнительной нагрузки и без нее.
Для определения уровня физической подготовленности у студентов проводились следующие тестирования: челночный бег 3 раза по 10 метров, подтягивание на перекладине, упражнение на пресс (подъем туловища), упражнения на гибкость (стоя наклон вперед ноги прямые).
В ходе исследования были проведены вычисления среднеарифметической величины для каждой группы в отдельности; стандартного отклонения; стандартной ошибки среднего арифметического значения и средней ошибки разности. Результаты эксперимента были подвергнуты математико-статистической обработке по формуле критерия Фишера - Стьюдента. Итоги приведены в таблицах с 1 по 4.
Сравнительные результаты исследования по упражнению «подтягивание» (раз)
Группа |
x |
σ |
m |
t |
p |
КГ |
9,87 |
3,77 |
0,86 |
-0,3 ≤ 2,02 |
|
ЭГ |
10,92 |
4,03 |
0,94 |
Таблица 2
Сравнительные результаты исследования по упражнению
«челночный бег 3 х 10м» (сек)
Группа |
x |
σ |
m |
t |
p |
КГ |
19,35 |
-0,9 |
-0,3 |
-5,3 ≤ 2,02 |
|
ЭГ |
17,41 |
-1,5 |
-0,4 |
Таблица 3
Сравнительные результаты исследования по упражнению на пресс (раз)
Группа |
x |
σ |
m |
t |
p |
КГ |
26,90 |
1,88 |
0,43 |
1,4 ≤ 2,02 |
|
ЭГ |
28,45 |
4,82 |
1,2 |
Таблица 4
Сравнительные результаты исследования по упражнению на гибкость (раз)
Группа |
x |
σ |
m |
t |
p |
КГ |
9,77 |
1,6 |
0,37 |
1,3 ≤ 2,02 |
|
ЭГ |
11,13 |
6,93 |
1,59 |
Оценка результатов исследования показала, что результаты физической подготовленности выше у студентов из экспериментальной группы, чем у контрольной, за счет использования дополнительного полуторачасового занятия и широкого спектра упражнений на развития общей выносливости.
1. Ярошевич И. Н. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания в ВУЗе: методическое пособие. - Ангарск: АГТА, 2002. - 84 с. - Текст: непосредственный.