Рассмотрен пример использования искусственного интеллекта в маркетинге, варианты его применения для различных направлений в маркетинговой стратегии и в продажах
искусственный интеллект, маркетинг, продажи
Нейросети – совокупность умных алгоритмов, способных работать самостоятельно и обучаться на постоянной основе [1]. Основное их назначение – распознавание, аналитика и выдача нужных данных. Технологии нейросетей включают машинное обучение, компьютерное зрение, робототехнику и обработку естественного языка. Искусственный интеллект активно применяется в продажах, маркетинге.
Нейросети все активнее входят в работу маркетологов, и их наличие учитывается поисковыми системами. Именно с помощью искусственного интеллекта страницы продвигаются в Яндексе и в Google. Поисковые системы положительно относятся к контенту, созданному таким способом. Поисковые системы не интересует как создан материал. Основные их критерии ‒ качество, уникальность и польза для читателей. Контент, созданный при помощи нейросети, отвечает требованиям поисковых систем.
Нейросети незаменимы для быстрого продвижения сайтов в поисковых сетях. Они быстрее и эффективнее чем люди, могут провести подробный и всесторонний анализ, выдать рекомендации и прогнозы по продвижению любых интернет-ресурсов. Они выведут сайты на верхние позиции поисковой выдачи, значительно увеличат посещаемость сайта, увеличат число покупок. Искусственный интеллект можно задействовать и для создания качественного, полезного и уникального контента.
Далее рассмотрим основные области, в которых возможно применение нейросетей, и их особенности.
Одна из основных задач искусственного интеллекта для СЕО ‒ создание статей и материалов, которые заинтересуют читателей. Сео-специалисты ставят перед нейросетью именно такую задачу. Получив техническое задание, искусственный интеллект самостоятельно генерирует материал, который, по его мнению, будет хорошо ранжироваться поисковиками и заинтересует целевую аудиторию. Далее останется лишь проверить созданный материал, внеся необходимые правки.
Нейросеть отлично подходит для перевода страниц и статей. Искусственный интеллект может успешно работать с десятками иностранных языков. Переводить, например, с английского или немецкого на русский язык. Наличие такой возможности позволяет получить большой объем информации из зарубежных источников, чтобы создать на их основе свой уникальный контент. Качество перевода и число языков зависит от нейросети, которую используют для работы.
Нейросети позволяют выстраивать хорошую коммуникацию с аудиторией, что положительно сказывается на развитии сайта или на продвижении услуг. Пользователи чаще будут делиться хорошим контентом и рекомендовать его своим друзьям или коллегам. А сайт, таким образом, будет получать обратные ссылки.
В Интернет-пространстве существует множество платформ нейросетей, которые возможно использовать в маркетинге и продажах. Ниже приведем анализ основных из них.
Например, платформа Albert автоматически закупает рекламу на различных площадках, основываясь на опыте предыдущих рекламных кампаний. Эта нейросеть оценивает эффективность различных каналов маркетинга, учитывает поведенческие факторы аудитории.
Нейросеть Writesonic.com – ресурс для копирайтинга, позволяющий легко и быстро делать качественный, уникальный контент. Статьи занимают высокие места в поисковой выдаче, таким образом, повышая посещаемость сайта. Нейросеть полезна для написания СЕО текстов и для создания новых страниц в блоге.
С помощью Writesonic.com можно:
- писать любой текстовый контент;
- проверять статьи на плагиат;
- увеличивать трафик на сайт или блог;
- подбирать ключевые слова.
Нейросеть Surferseo.com – сервис, который позволяет создавать контент и оптимизировать страницы сайтов для получения высоких позиций в выдаче. Благодаря нейросети можно:
- быстро писать качественный контент;
- анализировать материалы конкурентов;
- подбирать ключевые слова.
Нейросеть Rytr.me – одна из лучших нейросетей для создания статей с учетом грамматики, СЕО требований. Отлично подходит для сайтов и блогов.
Rytr.me применяется для:
- создания статей и постов;
- генерации изображений;
- подбора ключевых слов;
- проверки контента на плагиат.
Нейросеть Simplified.com дает возможность работать с текстовым и видео контентом, заниматься дизайном, заранее планировать контент. Так, можно конвертировать видео, подбирать желаемый цветовой план, изменять фон. Есть возможность комментировать проекты, экспортировать и делиться им в разных форматах.
Simplified.com позволяет:
- создавать текстовый и видео контент;
- генерировать изображения;
- хранить уже готовые шаблоны;
- анализировать конкурентов.
Нейросеть ChatGPT пользуется стабильно высоким спросом. Универсальность дает возможность использования его для решения любых задач, в том числе и по оптимизации страниц. С помощью ChatGPT можно разрабатывать различные полезные приложения, экономя время и силы программистам.
Нейросеть позволяет:
- писать статьи и посты;
- генерировать изображения;
- готовить расчеты и планы;
- создавать метатеги и электронные письма;
- писать код;
- создавать сценарии;
- переводить иностранные материалы.
Технологии искусственного интеллекта активно задействуются в электронной коммерции, а также и в оффлайн-продажах.
Нейросети способны персонализировать и улучшить опыт покупателей, увеличить продажи за счет точного выявления сегментов аудитории, повышения лояльности.
Искусственный интеллект может модулировать человеческий голос, общаться напрямую. Например, сервис WaveNet от Google компилирует аудиозаписи голосов людей и синтезированные звуки. Получается речь, не отличимая от естественной и живой.
Эта функция используется в сервисах колл-центров, когда голосовой помощник-робот звонит клиенту, рассказывает о товаре, либо об открытой вакансии.
Многие сервисы способны распознавать просьбу абонента перезвонить в другое время и перезванивают.
Преимущества и возможности нейросетей в продажах заключаются в следующем:
1. Увеличение объема продаж за счет выявления целевой аудитории и сегментов рынка.
2. Прогнозирование спроса на продукцию на основе текущих данных и определение оптимальных цен.
3. Возможности оценки того, когда продукт или услуга потребуются покупателям, чтобы обеспечить своевременную доставку.
4. Прогнозирование продаж, т.е. возможность определить, когда и что купит клиент с большой степенью вероятности.
5. Управление запасами на основе определения их оптимальных объемов. Искусственный интеллект способен рассчитать количество запасов и остатков, которые должны быть у продавцов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нейросети сейчас активно используют для создания СЕО текстов, генерации изображений, анализа конкурентов, прочих важных целей.
Искусственный интеллект позволяет упростить и ускорить выполнение простых задач, на которые раньше тратилось много времени.
Нейросеть дает возможность эффективно продвигать сайты и блоги в поисковых системах, выводя их на первые позиции.
Применение искусственного интеллекта ‒ современная тенденция, пользу которой уже сполна оценили многие. Постепенно, востребованность нейросетей будет расти, а их функциональность и качество ‒ увеличиваться.
1. Что такое нейросеть: как устроен человеческий мозг «в цифре». Текст: электронный // РБК-Тренды. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/641157be9a7947d3401fa3e8 (дата обращения: 12.05.2023).