В работе приведен обзор методов «неполной загрузки подвижного состава» (LTL) и «полной загрузки подвижного состава» (FTL), основанных на многокритериальном решении. Цель этой статьи – предоставить подробный анализ критериев, которые включают в себя решение о пере-возке LTL и FTL
цепочка поставок; задача распределения; критерии
Под «полной загрузкой подвижного состава» (FTL) подразумевается транспортировка одного груза из пункта отправления в пункт назначения без остановочных пунктов, что предполагает операции с низкими фиксированными затратами и максимальной вместимостью транспортного средства, поскольку груз запрограммирован для удовлетворения конкретного спроса. В режиме «неполной загрузки подвижного состава» (LTL) стоимость перевозки, значительно превышает стоимость FTL-перевозки, поскольку груз консолидируется по маршруту, распределенному в разных географических точках, но в пределах одной зоны. Таким образом, время от пункта отправления до пункта назначения увеличивается, так как подвижной состав делает несколько остановок для погрузки и разгрузки в распределительных центрах для консолидации груза. Для перевозки небольших объемов обычно используется режим LTL, а на большие расстояния – FTL.
Выбор оптимального способа перевозки грузов может гарантировать значительную экономию средств для компаний и лучшее обслуживание клиентов, основанное на большей надежности времени доставки, низких ошибках, большей скорости и безопасности транспортировки до конечного получателя, быстром реагировании в чрезвычайных ситуациях, предложение услуг по документации и выставлению счетов клиенту; среди других факторов, связанных с обслуживанием, погрузочно-разгрузочными работами и обработкой грузов, а также стратегическими факторами. Анализ показывает, что критерии выбора способов перевозки FTL и LTL обычно ориентированы на низкую стоимость, высокое качество обслуживания и быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, тогда как LTL ориентирован на гибкость видов транспортировки и гибкие тарифы, и при управлении небольшими поставками. В режиме LTL гибкие тарифы зависят от количества отгруженных единиц, а прейскурант определяется до того, как примут решение. В режиме FTL цены фиксируются за подвижной состав, независимо от того, полностью или частично он загружен. В таблице 1 представлена иерархическая структура принятия решений с учетом классификации для критериев.
Таблица 1
Иерархическая структура анализа критериев, влияющих на принятие решений [1]
Критерий 1 уровня |
Критерий 2 уровня |
Критерий 3 уровня |
Соответствующие затраты |
|
Транспортные расходы; стоимость содержания имущества; стоимость транзитных запасов. |
Качество обслуживания/ преимущества |
Эффективность |
Время выполнения операции; надежность; количество ошибок; частота обслуживания; безопасность груза; история деятельности компании; быстрое реагирование в чрезвычайных ситуациях; географический охват; документация; качество транспортного персонала; сотрудничество. |
Безопасность в предоставлении услуг |
||
Обслуживание клиентов |
||
Фактор обработки |
Общение с перевозчиком; информационные технологии; простота внесения изменений; гибкий график; ограничения по грузоподъемности; удобство погрузочно-разгрузочных работ; отслеживание отправки; совместимость стратегий; возможность долгосрочных отношений. |
|
Фактор настройки |
Интеграция цепочки поставок, учитывающаяся в логистике, является важной. Выбор перевозчиков LTL или FTL также будет зависеть от пункта назначения, дерегуляции транспортного рынка и товарного сектора.
1. De La Vega, D. A. S. Criteria analysis for deciding the LTL and FTL modes of transport / D. A. S. De La Vega, P. H. Lemos, J. E. A. Silva, J. G. V. Vieira // Gestão & Produção, 2021. 28(2), e5065.