В работе приведены факторы, влияющие на многоступенчатые перевозки, и определены основные рычаги, которые способствуют изменению спроса
транспорт, модель, планирование, распределение грузов
В рамках проектирования транспортной системы маршрутной сети предлагается внедрять концептуальную модель социально-экономического анализа при многоэтапном планировании распределения грузов (рис.1) [1].
Стратегические и тактические решения |
Многоступенчатая транспортировка |
Условия |
Рычаги |
Препятствия |
Результаты |
Информация о подтверждении обратной связи |
Рисунок 1 – Концептуальная модель социально-экономического анализа при многоэтапном планировании распределения грузов и проектировании системы
Рассмотрим процесс управления цепочкой поставок в рамках многоступенчатой транспортировки. Выделим три категории элементов: условия, рычаги и препятствия.
Условия можно определить как факторы, способствующие развитию многоступенчатой системы перевозок. Они сгруппированы в следующие группы: экономические, экологические и ценностные условия:
- экономические, экологические и ценностные условия определяются как факторы, связанные с экономической эффективностью, престижем партнеров и имиджем;
- вопросы законодательства и судебной практики, связанные с сотрудничеством в сфере транспорта;
- условия отношений тесно связаны с привычками и поведением в межличностных отношениях;
- финансовые условия связаны со стратегиями и возможной поддержкой, предоставляемой государственными или частными компаниями;
- условия транспортировки, в основном связанные с географическими и демографическими факторами.
Рычаги – это условия и ситуации, которые оказывают положительное влияние на повседневную работу многоступенчатых транспортных сетей. Эти факторы связаны не только с организацией логистики, но и с развитием стратегического планирования. История отношений между двумя сторонами может способствовать долгосрочному партнерству. Тесно связанными с рычагами воздействия являются препятствия, то есть факторы, которые могут помешать успешному развитию стратегии многоэтапных перевозок. Было выявлено несколько групп рычагов, которые подразделяются следующим образом:
- коммерческие стратегии;
- вопросы экономики и управления затратами;
- практика управления логистикой и ее приемлемость; ответственность и конфиденциальность.
Кроме того, необходимо учитывать и факторы оптимизации транспортных расходов.
1. De La Vega, D. A. S. Criteria analysis for deciding the LTL and FTL modes of transport / D. A. S. De La Vega, P. H. Lemos, J. E. A. Silva, J. G. V. Vieira. Gestão & Produção, 2021. 28(2), e5065.