УДК 621 Общее машиностроение. Ядерная техника. Электротехника. Технология машиностроения в целом
. Рассмотрены методы взвешивания, которые играют ключевую роль в предотвращении перегрузок, оптимизации расходов на топливо и повышении эффективности транспортных средств
методы взвешивания, перегрузки, оптимизация, эффективность, грузооборот
Оптимизация грузооборота является важной задачей в современной транспортной и логистической индустрии. Для ее решения необходима система для непрерывного определения массы грузов [1-3]. Системы взвешивания становятся ключевым элементом, обеспечивая точные данные о массе транспортных средств и их грузов. Эти системы не только обеспечивают соблюдение законодательных норм и предотвращение перегрузок, но и играют важную роль в оптимизации процессов, улучшении безопасности и сокращении издержек. Для решения этих задач используются следующие методы взвешивания:
1. Статические методы, при которых транспортное средство останавливается на специальной весовой платформе для определения его массы. Этот метод имеет свои особенности и применяется в различных сценариях:
1.1. Весовая платформа: транспортное средство становится на весовую платформу, которая представляет собой жесткую конструкцию с установленными весовыми сенсорами или датчиками.
1.2. Измерение реакции: при постановке на платформу, она реагирует на нагрузку, вызванную массой транспортного средства и его груза. Датчики измеряют эту реакцию.
1.3. Определение массы: система анализирует данные, полученные от датчиков, для точного определения массы транспортного средства и его груза.
2. Динамические методы взвешивания представляют собой алгоритм, при котором масса транспортного средства с грузом определяется в процессе движения по весовой платформе. Этот метод обладает рядом характерных особенностей и находит применение в различных областях:
2.1. Датчики на дороге: весовая платформа оснащена датчиками, установленными непосредственно в дорожное покрытие.
2.2. Измерение давления или других параметров: при движении транспортного средства по платформе датчики регистрируют изменения в давлении или других параметрах, связанных с нагрузкой.
2.3. Расчет массы в движении: полученные данные обрабатываются алгоритмами для определения массы в режиме движения.
3. Бортовые методы взвешивания, которые представляют собой интегрированный подход к определению массы грузового транспорта, где взвешивание осуществляется непосредственно на самом транспортном средстве. Эти системы предоставляют ряд преимуществ, особенно в условиях, когда важна мобильность и независимость от внешних весовых станций. К основным аспектам бортовых систем взвешивания относятся:
3.1. Установка на транспортное средство: сенсоры или датчики устанавливаются на борту транспортного средства, обычно на подвеске или оси.
3.2. Измерение изменений давления: в процессе движения транспортного средства датчики измеряют изменения давления, вызванные нагрузкой на оси или колеса.
3.3. Анализ данных: полученные данные анализируются системой, интегрированной в транспортное средство, для определения массы груза.
К областям применения этих методов можно отнести: грузоперевозки, весовые станции, логистика и дистрибуция, строительство и горнодобывающая промышленность, безопасное транспортирование и сельское хозяйство.
При грузообороте рассмотренные методы играют ключевую роль в предотвращении перегрузок, оптимизации расходов на топливо и повышении эффективности транспортных средств. В логистике системы взвешивания обеспечивают точное управление запасами, бесперебойные логистические операции и соблюдение нормативов, что важно для современных требований к качеству услуг. Эффективность и универсальность систем взвешивания делают их важным компонентом для современной транспортной и логистической инфраструктуры.
1. Коновалов Ю.В., Яровой А.В., Гурулев Н.А., Русаков И.Д. Контроль веса горной массы, перемещаемой посредством карьерных экскаваторов // Вестник Ангарского Государственного Технического Университета. 2022. №. 16. С. 50-53.
2. Методологические особенности поосного взвешивания автомобилей. Сенянский М.В. [Электронный ресурс] URL: https://krasnoyarsk.tenso-m.ru/publications/390/ (09.02.2024).
3. Исаев И.А. Проблемы и пути развития систем автоматического массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств / И. А. Исаев. // Молодой ученый. – 2016. – № 3 (107). – С. 109-111.