Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину

Ключевые слова:
патриотическое воспитание, принципы патриотического воспитания, активная гражданская дея-тельность, школьники
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Развивающемуся обществу нужны не только образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения [1].

В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Поэтому необходимость работы по патриотическому воспитанию обучающихся в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан любви и уважения к Родине, ответственного отношения к своей стране, чувства верности своему Отечеству, готовности защищать его интересы и вносить своей деятельный вклад в его процветание.

Принципы патриотического воспитания: вариативности, свободы и плюрализма, гуманизации, социальной востребованности, демократизация, культур сообразности. Патриотическое воспитание нацелено на решение следующих задач: обогатить знания обучающихся о родном крае, Родине – стране, дать знания о символике нашего государства, познакомить с русским народным бытом, традициями, фольклором, народным календарем, русскими народными играми, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, установок обучающегося; готовности к активной гражданской деятельности. Перед образовательным учреждением стоят следующие задачи:

- формирование патриотического мировоззрения учащихся;

- развитие национального, гражданского самосознания школьников;

- создание педагогических ситуаций, направленных на формирование готовности к защите Родины (конкурсы, сборы, спортивные соревнования);

- разработка, проведение практической деятельности, направленной на развитие патриотизма.

Основными направлениями патриотического воспитания в общеобразовательной организации являются:

- Духовно-нравственное – осознание обучающимися в ходе патриотического воспитания социально значимых процессов и явлений реальной жизни.

- Историко-краеведческое направление включает освоение истории края. Знакомство с прошлым родного города, интересными фактами. Просмотр старых фотографий, видеозаписей пробуждают интерес к прошлому и гордость за родной город.

- Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление подразумевает изучение наук социальной направленности: истории, обществознания, основ правоведения, а также создание на основе изученного стендов патриотической тематики.

- Военно-патриотическое – формирование физической и моральной готовности граждан к военной службе и защите Отечества, развитие необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

- Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом [2].

Список литературы

1. Болотина, Т. В. Тенденции развития гражданско-патриотического образования в РФ / Т. В. Болотина, Т. Г. Новикова // Методист. – 2012. – № 1.

2. Огоновская, И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: метод. пособие для педагогов / И. С. Огоновская. Екатеринбург: ООО «Школьный формат». 2016 176 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?