Раскрыто понятие аудиомаркетинга, как одного из перспективных направлений сенсорного маркетинга. Проведена систематизация основных видов аудиомаркетинга, используемых в практической деятельности зарубежными и отечественными фирмами
маркетинг, сенсорный маркетинг, аудиомаркетинг, коммерческая организация, потребительское поведение, аудиобрендинг, маркетинг-микс
Высокая конкуренция и желание получать максимальную прибыль от своей коммерческой деятельности стимулирует управляющие компании торговых центров, магазинов и владельцев предприятий сферы обслуживания наряду с традиционными методами маркетинга, применять новые подходы и способы. Все больше внимания субъектов рыночной деятельности направлено на сенсорный маркетинг, который делает упор на удовлетворение спроса, стараясь расшевелить целевую аудиторию и побудить ее сделать покупки.
Сенсорный маркетинг (нейромаркетинг) – тип маркетинга, основной задачей которого является воздействие на чувства покупателей, на их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж [1].
Одним из инструментов сенсорного маркетинга является аудиомаркетинг, который представляет собой механизм воздействия на потребителей с помощью музыкального фона и звуковых эффектов для повышения размера прибыли.
Анализ теоретических источников и эмпирических исследований позволяет выделить следующие сферы применения аудиомаркетинга: аудиобрендинг, музыка в рекламной индустрии, а также использование музыки на выставках, в местах продаж или оказания услуг.
Важный момент, который необходимо учитывать при использовании музыкальных композиций всех видов, заключается в том, что они являются интеллектуальной собственностью их авторов или/и правообладателей. Прежде чем использовать трек, важно выяснить, кому конкретно принадлежат права и получить разрешение на использование музыки [2].
В таблице 1 представлены основные виды аудиомаркетинга, используемые в практической деятельности, и их характеристики.
Таблица 1
Практическое применение аудиомаркетинга при реализации
«маркетинг-микс» в организации
Составляющие комплекса маркетинга |
Сфера применения |
Основные характеристики |
Примеры применения |
Продуктовая политика |
Брендинг |
|
Coca-Cola «Праздник к нам приходит»; Nescafe «Открой себя»; Тантум®Верде «Тантум верде форто» |
Сбытовая политика |
Использование музыки в местах продаж или оказания услуг |
|
Рестораны – инструментальная музыка; ювелирные салоны – атмосферные восточные мелодии; магазин одежды – музыка в стиле «луанж» |
Коммуникационная политика |
Реклама, выставки |
|
Реклама драже M&M’s музыка из балета «Щелкунчик»; реклама компании «МегаФон»; трек «Я свободен»; реклама банка «Сбербанк» трек «Я тебе, конечно, верю» |
Музыка и музыкальный маркетинг стали одним из действенных решений для большого количества брендов и продуктов. Это оригинальный и эффективный инструмент эмоционального воздействия на потенциальную целевую аудиторию. Главное для маркетологов, решивших попробовать аудиомаркетинг в своей организации – руководствоваться не личными пристрастиями, а найти именно то, что нравится большинству.
1. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций: учебное пособие; под ред. А. Трайндла. – Санкт-Петербург: Альпина Паблишерз, 2008. – 116 с. – Текст: непосредственный.
2. Официальный сайт РБК: официальный сайт. – Текст: электронный.– Москва – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.rbc.ru/own_business/ (дата обращения: 10.02.2024).