МУЗЫКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыто понятие аудиомаркетинга, как одного из перспективных направлений сенсорного маркетинга. Проведена систематизация основных видов аудиомаркетинга, используемых в практической деятельности зарубежными и отечественными фирмами

Ключевые слова:
маркетинг, сенсорный маркетинг, аудиомаркетинг, коммерческая организация, потребительское поведение, аудиобрендинг, маркетинг-микс
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Высокая конкуренция и желание получать максимальную прибыль от своей коммерческой деятельности стимулирует управляющие компании торговых центров, магазинов и владельцев предприятий сферы обслуживания наряду с традиционными методами маркетинга, применять новые подходы и способы. Все больше внимания субъектов рыночной деятельности направлено на сенсорный маркетинг, который делает упор на удовлетворение спроса, стараясь расшевелить целевую аудиторию и побудить ее сделать покупки.

Сенсорный маркетинг (нейромаркетинг) – тип маркетинга, основной задачей которого является воздействие на чувства покупателей, на их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж [1].

Одним из инструментов сенсорного маркетинга является аудиомаркетинг, который представляет собой механизм воздействия на потребителей с помощью музыкального фона и звуковых эффектов для повышения размера прибыли.

Анализ теоретических источников и эмпирических исследований позволяет выделить следующие сферы применения аудиомаркетинга: аудиобрендинг, музыка в рекламной индустрии, а также использование музыки на выставках, в местах продаж или оказания услуг.

Важный момент, который необходимо учитывать при использовании музыкальных композиций всех видов,  заключается в том, что они являются интеллектуальной собственностью их авторов или/и правообладателей. Прежде чем использовать трек, важно выяснить, кому конкретно принадлежат права и получить разрешение на использование музыки [2].

В таблице 1 представлены основные виды аудиомаркетинга, используемые в практической деятельности, и их характеристики.

 

Таблица 1

Практическое применение аудиомаркетинга при реализации

«маркетинг-микс» в организации

Составляющие

комплекса

маркетинга

Сфера

применения

Основные характеристики

Примеры

применения

Продуктовая

политика

Брендинг

  • отображение посыла бренда;
  • создание положительной репутации торговой марки;
  • повышение узнаваемости и лояльности бренда за счет использования рифмованных слоганов и пропевания названия продукта (марки).

Coca-Cola «Праздник к нам приходит»;

Nescafe

«Открой себя»;

Тантум®Верде

«Тантум верде форто»

Сбытовая

политика

Использование музыки

в местах

продаж или

оказания услуг

  • регулирование темпа и громкости мелодий с целью увеличения объема продаж и/или времени посещения торгового заведения;
  • провоцирование потребителей на совершении импульсных покупок; 
  • использование узнаваемость мелодий для более длительного и комфортного нахождения потребителей в местах продаж.

Рестораны – инструментальная музыка;

ювелирные

салоны – атмосферные восточные мелодии;

магазин одежды – музыка в стиле «луанж»

Коммуникационная политика

Реклама,

выставки

  • точное определение целевой аудитории путем использования соответствующего жанра и громкости музыкальных произведений;
  • новые каналы продвижения продукции (социальные сети, музыкальные каналы, радиостанции и т.д.);
  • формирование с помощью мелодий атмосферы к участию в рекламных акциях;
  • переключение покупателей на эмоциональное мышление.

Реклама драже M&M’s

 музыка из балета

«Щелкунчик»;

реклама компании «МегаФон»;

трек

«Я свободен»;

реклама банка «Сбербанк»

трек

«Я тебе, конечно, верю»

Музыка и музыкальный маркетинг стали одним из действенных решений для большого количества брендов и продуктов. Это оригинальный и эффективный инструмент эмоционального воздействия на потенциальную целевую аудиторию. Главное для маркетологов, решивших попробовать аудиомаркетинг в своей организации – руководствоваться не личными пристрастиями, а найти именно то, что нравится большинству.

Список литературы

1. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций: учебное пособие; под ред. А. Трайндла. – Санкт-Петербург: Альпина Паблишерз, 2008. – 116 с. – Текст: непосредственный.

2. Официальный сайт РБК: официальный сайт. – Текст: электронный.– Москва – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.rbc.ru/own_business/ (дата обращения: 10.02.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?