ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ С ГРУППОЙ ДЕВУШЕК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выполнен анализ и систематизированы показатели, определяющие эффективность занятий по программе силовой гимнастики, и состав контрольных нормативов, позволяющих оценить результативность тренировочного процесса по силовой гимнастике

Ключевые слова:
физкультурно-оздоровительная деятельность, студентки-девушки, программа по силовой гимнастике
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Дисциплина «Физическая культура» в вузе является неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной деятельности и предполагает повышение учебно-тренировочных нагрузок на протяжении всего периода обучения студенческой молодежи [1]. Повышению двигательной деятельности в вузе у студенток-девушек будет способствовать привлечение их к регулярным занятиям по физической культуре. При опросе группы девушек выяснилось, что они имеют желание заниматься силовой гимнастикой, т.к. она укрепляет здоровье, повышает работоспособность, укрепляет мышцы и связки тазового дна, снижает жировые отложения на бедрах и ягодицах и способствует приведению тела в желаемую форму. В Ангарском техническом университете разработана программа по силовой гимнастике, в которую включены упражнения, направленные, в основном, на овладение двигательными умениями и навыками, на развитие физических качеств, скоростно-силовых способностей, общей выносливости, и упражнения на растяжку.

Эффективность занятий по программе силовой гимнастики у девушек определялась следующими показателями: обязательное посещение дополнительных занятий, кроме учебных, два раза в неделю по 1 часу с использованием силовых упражнений, кроссовой подготовки, прыжковой работы и выполнением упражнений на укрепление мышечного корсета; вес с отягощениями на занятиях подбирается с расчетом, чтобы можно было без особого напряжения проделать рекомендованное число повторений, как правило, это 6-10 раз; выполнение упражнений на прорабатывание мышц голени, предплечья, шеи, живота и спины, число повторений возрастает с 8 до 15 раз; в течение двух первых месяцев занятий в каждом упражнении выполняется до 2 подходов, затем переходим от 3 до 5 повторений; на четвертом месяце занятий каждое упражнение девушки выполняют на полную амплитуду, дыхание произвольное, не задерживается при подъеме небольших весов со штангой и между подходами небольшой отдых до 1 мин.; девушки, рациональное питание - продукты богатые белками.

Физическая форма у девушек определялась при сдаче контрольных нормативов в начале и конце учебного года по программе, включающей следующие контрольные нормативы: бег на 60 м сходу; кросс на дистанцию 1 000 м; поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. (кол-во раз); прыжок в длину с места; отжимание от пола (кол-во раз) за 15 сек.; прыжок вверх через гимнастическую палочку за 10 сек.; приседание с грифом 18 кг на плечах за 10 сек; приседание на одной ноге – на правую и левую ногу за 10 сек.; прыжки на скакалке в течение 1 мин.

Анализ результатов девушек, полученных в начале учебного года по развитию силовых качеств, выявил низкую двигательную активность: в беге на 60 м сходу средний результат составил 10,2 сек.; в кроссовом беге на 1000 м – 3,45 мин; в упражнении на пресс за 30 сек. – 18 раз; прыжок в длину с места – 163,5 см; отжимание от пола за 10 сек. – 5 раз; прыжок вверх через гимнастическую палочку за 10 сек. – 6 раз; приседание с грифом 18 кг на плечах у девушек за 10 сек. – 3 раза; приседание на правой ноге за 10 сек. – 4 раза, на левой ноге – 2 раза; прыжок на скакалке за 1 мин – 122 раза.

В конце учебного года у девушек результаты незначительно повысились во всех контрольных нормативах, только в беге на 1 000 м результат остался без изменений. Это явилось следствием того, что в работу были включены базовые упражнения, а развитию физических качеств, таких как выносливость, внимание не уделялось.

Список литературы

1. Ярошевич, И.Н. Легкая атлетика в учебно-тренировочном процессе студентов технических вузов [Текст] : учеб. пособие / И.Н. Ярошевич, Б.Ф. Кондратьев, С.П. Медведев. – Ангарск : АГТА, 2011. – 84 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?