МНОГОКРИТЕРИАЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследование заключается в предоставлении структурированного и гибкого анализа для выбора типов перевозки при решении задач распределения грузов. При решении этой задачи необходимо использовать инструменты и методы выбора наилучшего способа распределения с учетом многокритериального характера проблемы

Ключевые слова:
цепочка поставок, транспорт, неполная загрузка транспортного средства (LTL), полная загрузка транспортного средства (FTL), критерии, многокритериальное принятие решений
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Задача распределения грузов при перевозке автомобильным транспортом предполагает выбор между двумя видами перевозки: полной (FTL) и неполной (LTL) загрузкой транспортного средства. Затраты и время обслуживания клиентов чаще всего учитываются при выборе этих вариантов перевозки. В FTL перевозке фиксированная стоимость рассчитывается в зависимости от вместимости арендованного транспортного средства, тогда как для перевозки LTL стоимость зависит от отгруженного количества груза (вес, объем) и пройденного пути. FTL перевозка обеспечивает более короткое время обслуживания, а также меньшую вариативность, поскольку этот вариант позволяет напрямую обслуживать пункты отправления и назначения без дополнительных остановок для консолидации [1].

С целью повышения эффективности транспортировки при перевозке и перевалке сборных грузов для группировки небольших партий включают центры консолидации. На выбор видов транспорта влияют и другие факторы, которые различаются в зависимости от анализируемого сектора [2]. Чтобы определить тип перевозки, включающий несколько критериев, используют методы, основанные на многокритериальном анализе решений, аналитическом иерархическом процессе и теории многоатрибутной полезности.

Традиционные подходы к оптимизации не учитывают количественные критерии в методах оптимизации, и, с другой стороны, невозможно принять к рассмотрению все критерии одновременно в одной модели оптимизации.

FTL перевозка – это транспортировка одного груза из пункта отправления в пункт назначения без остановочных пунктов, которая предполагает операции с низкими фиксированными затратами и максимальной вместимостью транспортного средства, поскольку перевозка груза запланирована для удовлетворения конкретного спроса.

Стоимость в варианте LTL значительно превышает стоимость FTL перевозки, поскольку груз консолидируется по маршруту, распределенному в разных точках, но в пределах одной зоны. Таким образом, время от пункта отправления до пункта назначения увеличивается, так как автомобиль делает несколько остановок для погрузки и разгрузки в распределительных центрах для консолидации груза. Для перевозки небольших объемов обычно используется LTL перевозка, а на большие расстояния – FTL перевозка.

Выбор правильного способа перевозки грузов позволит получить [1]:

  • значительную экономию средств для компаний;
  • лучшее обслуживание клиентов, основанное на надежности доставки;
  • снижение ошибок при доставке;
  • большую скорость и безопасность транспортировки до конечного получателя;
  • быстрое реагирование в чрезвычайных ситуациях;
  • предложение услуг по документации и выставлению счетов клиенту связанных с погрузочно-разгрузочными работами и обработкой грузов.

В многокритериальное решение могут быть включены критерии, связанные с затратами на замену запасов, такие как: затраты на техническое обслуживание, стоимость страховых взносов и транзитных платежей в соответствии со стратегией управления запасами.

Таким образом, критерии можно разделить на две группы: критерии, основанные на затратах и операционной эффективности.

Транспортные расходы представляют собой сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные затраты включают износ автомобильного парка, заработную плату и техническое обслуживание. Переменные затраты включают, топливо, шины и смазочные материалы.

При FTL-перевозках взимается фиксированная стоимость за отправку груза до определенной вместимости. В случае если перевозится меньшая партия, то стоимость взимается по максимальной отгрузке. В таком варианте рекомендуется перевозка сборных грузов, так как стоимость перевозки указана за единицу.

Критерии, основанные на операционной эффективности, можно разделить на пять категорий: уровень обслуживания; безопасность при предоставлении услуг; обслуживание клиентов; фактор обработки и стратегический фактор. Уровень обслуживания состоит из времени выполнения перевозки, соблюдения времени доставки и надежности службы погрузо-разгрузочных работ, низкой ошибки доставки и частоты обслуживания.

FTL-перевозки обеспечивают доставку за меньшее время, а критерии лучше удовлетворяются, так как транспортировка осуществляется от пункта отправления до пункта назначения без дополнительных остановок для консолидации, с большей надежностью и меньшей изменчивостью. При перевозке сборных грузов процесс производится через несколько центров консолидации и перевалки для группировки и повышения эффективности перевозок.

Безопасность при предоставлении услуг определяется как стабильность и высокая производительность поставщика услуг, которая обеспечивает непрерывность обслуживания и регулярное обновление оборудования в логистических операциях [3].

Перевозчик должен обеспечить высокую производительность и способствовать развитию тесного и долгосрочного сотрудничества. Работа с компанией, которая сталкивается с трудностями, может привести к непредвиденным проблемам, таким как использование ненадежных перевозчиков, задержек и даже удержания товара третьими лицами. Обслуживание клиентов подразумевает, индивидуальное обращение, пунктуальность и вежливость при взаимодействии перевозчика и поставщика услуг. Установлено, что личное обращение способствует улучшению предоставляемых услуг, благодаря прямому обмену информацией и консультациями между двумя сторонами по конкретным требованиям. Чтобы повысить эффективность обслуживания клиентов, многие компании инвестируют в информационные технологии, что повышает качество выполнения логистических операций. В некоторых случаях достигается договоренность, что клиенты используют свои системы отслеживания и контроля грузов. При FTL-перевозках координировать эти действия гораздо проще, поскольку количество клиентов, которых необходимо обслуживать на каждом маршруте, меньше, а от пункта отправления до пункта назначения работает один перевозчик, тогда как при LTL-перевозках возникают трудности.

Критерий «обработки документации» связан с возможностью внесения изменений в погрузочно-разгрузочные операции и способностью адаптироваться к новым требованиям и обстоятельствам клиентов, условиям оплаты, операций и доставки, а также гарантиям, что груз будет доставлен в запланированную дату. По данным, этот фактор связан с разделением культуры и ценностей компании, долгосрочными отношениями и гибкими тарифами для постоянных клиентов. Это относится к способности клиента и перевозчика тесно сотрудничать для достижения общих целей.

Критерии выбора способов перевозки FTL и LTL обычно ориентированы на низкую стоимость, высокое качество обслуживания и быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации. LTL перевозка ориентирована на выбор вида транспортировки и гибкие тарифы при управлении небольшими поставками. В этом режиме тарифы зависят от количества отгруженных единиц, а прейскурант определяется заранее. Интеграция цепочки поставок, учитывающая взаимодействие между компаниями и всей сторонней логистикой, является наиболее важной. Выбор перевозчиков LTL или FTL также будет зависеть от местного пункта назначения, дерегуляции транспортного рынка и товарного сектора. Электронные сектора отдают предпочтение высококачественным транспортным услугам (краткосрочность, надежная доставка и безопасность грузов) по сравнению с затратами. С другой стороны, определенные группы товары имеют высокие предпочтения в отношении коротких сроков доставки и низких затрат.

Помимо затрат учитываются такие критерии, как время выполнения перевозки, надежность времени доставки, способность предоставлять услуги, которые не наносят ущерба при транспортировке, гибкие тарифы, а также услуги по документации и выставлению счетов.

Большое количество критериев, оцениваемых в процессе выбора вида транспорта, усложняет его. При решении этой задачи необходимо использовать инструменты и методы выбора наилучшего способа распределения с учетом многокритериального характера проблемы.

Список литературы

1. De La Vega, D. A. S. Criteria analysis for deciding the LTL and FTL modes of transport / D. A. S. De La Vega, P. H. Lemos, J. E. A. Silva, J. G. V. Vieira // Gestão & Produção. – 2021. – Vol. 28(2). – p. 5065.

2. Полтавская, Ю. О. Основные факторы, влияющие на выбор способа транспортировки / Ю. О. Полтавская. – Текст : непосредственный // Современные технологии и научно-технический прогресс. – 2021. – № 8. – С. 191-192.

3. Лебедева, О. А. Организация перевозки грузов с применением различ-ных вариантов транспортировки / О. А. Лебедева. – Текст : непосредственный // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2017. – № 11. – С. 160-163.

Войти или Создать
* Забыли пароль?