Abstract and keywords
Abstract (English):
The experience of functioning of digital platforms in the B2B market is considered

Keywords:
B2B market, digital platforms
Text
Publication text (PDF): Read Download

Электронные торговые площадки стали особенно актуальны в последнее время, которое характеризуется нестабильностью, связанной с пандемией и ее последствиями, а также политической ситуацией. Уже сейчас значительная часть бизнеса перешла в онлайн. Те предприятия, которые раньше не использовали подобные инструменты, в настоящее время испытывают определенные трудности. Особенно важной остается проблема сбыта для региональных компаний, для которых ограничены возможности поиска поставщиков и реализации продукции.

За рубежом успешно развиваются структуры, ориентированные на сегмент В2В. Особенностями рынка В2В является продажи большими объемами, продукция зачастую является более дрогой, покупатели являются профессионалами в определенной сфере, решение о покупке принимает, как правило, несколько человек. Наиболее известна такая интернет платформа как американская В2В-платформа Thomas (www.thomasnet.com) специализирующаяся на поиске промышленных поставщиков. Самой большой международной платформой поиска B2B является европейская Europages (www.europages.com), на которой представлены 26 секторов сегмента В2В и более трех миллионов предприятий всех отраслей экономики.

Примером быстрорастущей компании, оказывающей услуги сегменту В2В, является французский маркетплейс Ankorstore (https://www.ankor
store.com), который продает и поставляет продукцию магазинам у дома. Ankorstore объединяет 200 000 розничных продавцов и 15 000 брендов по всей Европе. Ankorstore за свой счет финансирует доставку товара и организует факторинг. Деньги продавцу поступают сразу после заказа, а покупатели, которыми являются, как правило, малые и средние предприниматели, перечисляет средства через 30-60 дней. Учитывая то, что малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Франции и об этом свидетельствует их подавляющая доля от общего числа предприятий, высокий вклад в ВВП и занятость населения
[2], у Ankorstore большие перспективы для развития. Уже сейчас Ankorstore является самой быстрорастущей европейской B2B-платформой и работает в 23 странах.

В Казахстане создана и успешно функционирует платформа электронной торговли для автоматизации товарооборота в сегменте В2В SmartSatu (https://smartsatu.com). Клиентская база компании включает в себя предприятия Казахстана, России, Республики Беларусь и Узбекистана, это свыше 200 поставщиков и более 10000 торговых точек.

В России существует сервис «на_полке» (https://napolke.ru/) онлайн-платформа, помогающая закупать товары оптом по лучшим ценам, являющаяся частью экосистемы «Сбера».

В2В-платформа способствуют снижению затрат предприятий на маркетинг и рекламу, уменьшению транзакционных издержек на поиск поставщиков и покупателей, увеличению спроса на товары и услуги ввиду снижения цен для покупателей. По мнению отечественных исследователей, вклад в рост ВВП Китая маркетплейса Alibaba составляет порядка 1,1 % в год [1].

В условиях экономического кризиса целью сбыта и продвижения различных товаров и услуг является выход на новые рынки. Электронные торговые площадки способствуют этому процессу и влияют на развитие международной торговли, малых и средних предприятий, являются перспективными инновациями цифровой экономики. В России развитие интернет платформ особенно актуально для малого и среднего бизнеса, работающего в области сельского хозяйства и производства продуктов питания, торговли и других отраслей экономики страны.

References

1. Zhukov P.E. Ocenka effektivnosti elektronnyh torgovyh ploschadok V2V dlya stimulirovaniya malyh i srednih predpriyatiy i mezhdunarodnoy tor-govli / P.E. Zhukov. - DOI:https://doi.org/10.18334/ce.12.12.39661. - Tekst: elektronnyy // Vestnik Evraziyskoy nauki. - 2019. - № 3. - URL: https://esj.today/PDF/68ECVN319.pdf (data obrascheniya 05.03.2022).

2. Oficial'nyy sayt Ministerstva Evropy i inostrannyh del Respubliki Franciya. - Tekst: elektronnyy. - URL: https://www.diplomatie.gouv.fr (data obrascheniya 09.03.2022).

Login or Create
* Forgot password?