NON-DESTRUCTIVE TESTING OF ELECTRICAL EQUIPMENT OF ELECTRIC DRIVES
Abstract and keywords
Abstract (English):
A strategy is proposed for using control methods of a different nature, which allows increasing the service life, maintaining durability, reliability and safety indicators of electromechanical systems of electrical equipment of electric drives

Keywords:
methods, non-destructive testing, asynchronous motor
Text
Publication text (PDF): Read Download

Наиболее распространенными приводными электродвигателями являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Экспертная оценка показывает, что до 25% функционирующих электроприводов с асинхронными двигателями ежегодно нуждаются в устранении неисправностей [1, 2]. Это приводит к снижению эффективности использования этого электрооборудования. Заблаговременное выявление неисправностей, поддержание функциональности в установленных пределах, прогнозирование состояния использования полного ресурса существенно повышает безопасность и экономическую целесообразность эксплуатации асинхронных двигателей. Эффективным методом контроля, позволяющем незначительно снижать производительность, является систематическое использование методов неразрушающего контроля.

Исследование жизненного цикла асинхронных электроприводов позволяет выделить следующие его стадии: производство, эксплуатация и ремонт. Востребованной стадией диагностирования состояния асинхронных электродвигателей является стадия в процессе эксплуатации. Выявление неисправностей в работающем электродвигателе на этой стадии позволяет избежать внезапной остановки производства из-за аварии, снизить затраты на ремонт электродвигателя и увеличить срок его службы.

Из основных методов диагностики асинхронных двигателей можно выделить две группы: тестовая и функциональная. Функциональные методы диагностики являются наиболее экономически предпочтительными, так как не требуют временного отключения электрооборудования. Для подготовки к ремонту можно задолго до поломки выявить все неисправности, влияющие на ресурс. В связи с этим необходимо использовать методы диагностики, которые не только относятся к функциональной категории, но и позволяют выявить неисправность в той или иной части электродвигателей. К функциональному методу диагностики можно отнести неразрушающий контроль без нарушения пригодности оборудования к использованию. По физическим явлениям, лежащим в основе методов неразрушающего контроля, их делят на следующие виды: магнитные, токовые, проникающие, радиационные и акустические. Следует отметить, что ни один из перечисленных методов не обеспечивает обнаружения всех дефектов. Использование каждого из методов в каждом конкретном случае характеризуется вероятностью обнаружения дефектов, поэтому перспективным является совмещение методов функционального контроля. Комбинация методов предполагает не только использование нескольких методов, но и их чередование в определенном порядке. При этом затраты на использование метода контроля или их комбинации должны быть как можно ниже.

Выбор стратегии использования методов контроля основывается на стремлении повысить вероятность обнаружения ошибок, и снижении различных технических и финансовых затрат на тестирование. Таким образом, оптимальное сочетание методов неразрушающего контроля разной природы позволяет увеличивать срок службы, сохранять показатели долговечности, надежности и безопасности электромеханических систем электрооборудования электроприводов.

References

1. Kul'chak V.V., Nursahedov M.M., Polyakov A.E., Ivanov M.S. Kompleksnyy metod diagnostiki asinhronnyh elektrodvigateley na osnove ispol'zovaniya iskusstvennyh neyronnyh setey / INTEKS-2022, Sbornik mate-rialov Vserossiyskoy nauchnoy konferencii molodyh issledovateley s mezhdunarodnym uchastiem. Tom 4. FGBOU VO «Rossiyskiy gosudarstvennyy universitet imeni A.N. Kosygina (Tehnologii. Dizayn. Iskusstvo)», Moskva, 2022. S. 59-62.

2. Ismagilov F.R., Hayrulin I.H., Pashalin D.Yu., Boykova O.A. Obzor sovremennyh metodov i sredstv operativnoy diagnostiki elektromehanicheskih preobrazovateley energii. Vestnik UGATU, T.14, № 4 (39), 2010.S. 73-79.

Login or Create
* Forgot password?