ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЛОКОМОТИВА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ МАРШРУТНЫХ ПОЕЗДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Производительность локомотива рассмотрена в качестве основного эксплуатационного показателя, оценивающего эффективность работы системы курсирования кольцевых маршрутных поездов

Ключевые слова:
кольцевой маршрутный поезд, производительность локомотива, локомотив, управление тяговыми ресурсами
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Для обслуживания кольцевых маршрутных поездов применяется технология, при которой локомотивы закрепляются к таким поездам и участку обращения [1–3] с целью стабильного курсирования данной категории поездов и исключения срывов отправления в связи с невыдачей или несвоевременным предоставлением локомотива.

В связи с этим необходимо обеспечить высокую производительность «маршрутных» локомотивов, которая смогла бы оправдать используемую технологию управления тяговыми ресурсами [4, 5].

Рисунок 1 – Участок обращения кольцевых маршрутных поездов

 

На производительность локомотива влияют такие величины как вес брутто поезда, среднесуточный пробег локомотива и коэффициент вспомогательного пробега локомотива. Среднесуточный пробег локомотива для рассматриваемой категории поездов является величиной постоянной, а вес брутто поезда и коэффициент вспомогательного пробега локомотива – переменной. Не всегда локомотив со станции погрузки маршрутного поезда увозит состав установленного для данной категории веса. Возникают ситуации, когда своевременно приготовить груженый состав невозможно, и происходит отправление по расписанию половины состава или локомотива резервом. Такие ситуации происходят из-за несвоевременного прибытия локомотива с порожним составом на станцию погрузки. Причиной также может быть срыв погрузки из-за выхода из работоспособного состояния погрузочных средств. Все это ведет к снижению производительности локомотива, который теряет значение этого показателя в виду выполнения порожнего поездного «полурейса» [6].

Улучшить рассматриваемый показатель может устойчиво работающая система курсирования кольцевых маршрутных поездов, что в свою очередь обеспечивается выполнением графика движения на участке обращения, стабильной погрузкой маршрутных составов, надежно функционирующими техническими средствами инфраструктуры и погрузочно-выгрузочными устройствами [7].

Список литературы

1. Давыдов А.А. Организация вагонопотоков и маршрутизация перево-зок при переходе на полигонные технологии эксплуатационной работы // Зако-номерности развития технических и технологических наук: материалы Между-народной научно-практической конференции. - 2017. - С. 15-18.

2. Доможирова А.Д. Способ обеспечения стабильности курсирования кольцевых маршрутных поездов // Молодежная наука. - 2021. - С. 51-54.

3. Шапкин И.Н. Технология обеспечения полновесности и полносостав-ности поездов, отправляемых по твердым ниткам графика // Вестник Всерос-сийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2005. -№ 4. - С. 5-7.

4. Мышкин И.И. Организация эксплуатационной работы по твердым нит-кам графика в увязке с локомотивным парком // Инфраструктура и эксплуатация наземного транспорта. - 2019. - С. 202-208.

5. Верескун В.Д. Влияние отказов технических средств на задержку по-ездов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2019. - №. 4. - С. 42-48.

6. Шаров В.А. Интегрированная технология управления движением гру-зовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. - 2011. - №. 8. - С. 11-21.

7. Котенко, А.Г. Вопросы повышения стабильности выполнения графика движения поездов // Бюллетень результатов научных исследований. - 2018. - №. 1. - С. 59-68.

Войти или Создать
* Забыли пароль?