LOCOMOTIVE PERFORMANCE AS AN INDICATOR OF THE EFFICIENCY OPERATION CIRCULAR BLOCK TRAIN CIRCULATION SYSTEM
Abstract and keywords
Abstract (English):
The performance of the locomotive is considered as the main operational indicator that evaluates the efficiency of the system for running circular block trains

Keywords:
circular block train, locomotive performance, locomotive, traction resource management
Text
Publication text (PDF): Read Download

Для обслуживания кольцевых маршрутных поездов применяется технология, при которой локомотивы закрепляются к таким поездам и участку обращения [1–3] с целью стабильного курсирования данной категории поездов и исключения срывов отправления в связи с невыдачей или несвоевременным предоставлением локомотива.

В связи с этим необходимо обеспечить высокую производительность «маршрутных» локомотивов, которая смогла бы оправдать используемую технологию управления тяговыми ресурсами [4, 5].

Рисунок 1 – Участок обращения кольцевых маршрутных поездов

 

На производительность локомотива влияют такие величины как вес брутто поезда, среднесуточный пробег локомотива и коэффициент вспомогательного пробега локомотива. Среднесуточный пробег локомотива для рассматриваемой категории поездов является величиной постоянной, а вес брутто поезда и коэффициент вспомогательного пробега локомотива – переменной. Не всегда локомотив со станции погрузки маршрутного поезда увозит состав установленного для данной категории веса. Возникают ситуации, когда своевременно приготовить груженый состав невозможно, и происходит отправление по расписанию половины состава или локомотива резервом. Такие ситуации происходят из-за несвоевременного прибытия локомотива с порожним составом на станцию погрузки. Причиной также может быть срыв погрузки из-за выхода из работоспособного состояния погрузочных средств. Все это ведет к снижению производительности локомотива, который теряет значение этого показателя в виду выполнения порожнего поездного «полурейса» [6].

Улучшить рассматриваемый показатель может устойчиво работающая система курсирования кольцевых маршрутных поездов, что в свою очередь обеспечивается выполнением графика движения на участке обращения, стабильной погрузкой маршрутных составов, надежно функционирующими техническими средствами инфраструктуры и погрузочно-выгрузочными устройствами [7].

References

1. Davydov A.A. Organizaciya vagonopotokov i marshrutizaciya perevo-zok pri perehode na poligonnye tehnologii ekspluatacionnoy raboty // Zako-nomernosti razvitiya tehnicheskih i tehnologicheskih nauk: materialy Mezhdu-narodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. - 2017. - S. 15-18.

2. Domozhirova A.D. Sposob obespecheniya stabil'nosti kursirovaniya kol'cevyh marshrutnyh poezdov // Molodezhnaya nauka. - 2021. - S. 51-54.

3. Shapkin I.N. Tehnologiya obespecheniya polnovesnosti i polnosostav-nosti poezdov, otpravlyaemyh po tverdym nitkam grafika // Vestnik Vseros-siyskogo nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta. - 2005. -№ 4. - S. 5-7.

4. Myshkin I.I. Organizaciya ekspluatacionnoy raboty po tverdym nit-kam grafika v uvyazke s lokomotivnym parkom // Infrastruktura i ekspluataciya nazemnogo transporta. - 2019. - S. 202-208.

5. Vereskun V.D. Vliyanie otkazov tehnicheskih sredstv na zaderzhku po-ezdov // Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobscheniya. - 2019. - №. 4. - S. 42-48.

6. Sharov V.A. Integrirovannaya tehnologiya upravleniya dvizheniem gru-zovyh poezdov po raspisaniyu // Zheleznodorozhnyy transport. - 2011. - №. 8. - S. 11-21.

7. Kotenko, A.G. Voprosy povysheniya stabil'nosti vypolneniya grafika dvizheniya poezdov // Byulleten' rezul'tatov nauchnyh issledovaniy. - 2018. - №. 1. - S. 59-68.

Login or Create
* Forgot password?