БЕНЧМАРКИНГ IT-КОМПАНИИ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыта сущность бенчмаркинга, выделены его особенности и обоснованы преимущества применения методики бенчмаркинга в деятельности IT-компании

Ключевые слова:
бенчаркинг, виды бенмаркинга, IT-компания
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

В современных рыночных условиях главной задачей бизнеса в России является освоение новых инструментов управления с целью его развития в долгосрочной перспективе. Эти инструменты должны способствовать совершенствованию качества бизнес-процессов и повышению конкурентоспособности компании на рынке. В первую очередь компании, действующие на рынке, должны проводить стратегический анализ конкурентов. Одним из инструментов, позволяющим проводить такой анализ, может быть бенчмаркинг.

Бенчмаркинг (от англ. Benchmark – критерий, ориентир) – это набор методик, которые позволяют сопоставить результативность составляющих бизнеса своей компании и других компаний. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов, стратегии [1].

Цель использования бенчмаркинга – выработка предложений по улучшению деятельности и разработка соответствующих внутрикорпоративных стандартов.

Что касается рынка информационных технологий, то в современной экономике на нем наблюдается увеличение конкуренции. Информационный рынок России в основном представлен разработчиками программного обеспечения и компаниями по оказанию услуг в области обслуживания оборудования. Поэтому IT-компаниям необходимо сделать все возможное для того, чтобы достойно конкурировать на рынке и совершенствовать свою деятельность.

В зависимости от целей деятельности IT-компания может применить следующие разновидности бенчмаркинга:

- внутренний – сопоставление характера и качества работы аналогичных подразделений в пределах компании, нередко одного и того же подразделения в течение определенного времени. При использовании данного вида бенчмаркинга можно выбрать период времени, в котором подразделение показало наилучшие результаты работы, проанализировать эти результаты и факторы, которые на них повлияли, а затем организовать работу по совершенствованию результатов в другие периоды;

- конкурентный – предполагает сравнение качества работы данной компании с ее конкурентами на рынке. Это возможно при анализе общедоступной информации, а также на основе скрытого проведения независимых исследований или конкурентной разведки;

- функциональный бенчмаркинг позволяет оценить позиции компании в отрасли. Для оценки компании и для определения ее рейтинга в отрасли могут быть использованы, например, такие основные критерии как сумма выручки и чистой прибыли;

- бенчмаркинг процессов – это когда компания сопоставляет себя с другой компанией, действующей в другой отрасли, но использующей один и тот же бизнес-процесс. Для IT-компании такими процессами могут быть процесс организации маркетинга и сбыта продукции, принципы и методы работы с клиентами, в т.ч. особенности расчетов потребителей с компанией. Также возможен бенчмаркинг вспомогательных процессов – анализ особенностей подготовки и управления персоналом, управления финансами, а также многого другого, необходимого для деятельности компании.

Таким образом, бенчмаркинг позволяет изучить опыт других компаний на рынке, забрать лучшие практики к себе и повысить эффективность. Эффективность деятельности компании на рынке, в т.ч. и на рынке IT, во многом определяется наличием конкурентных преимуществ, реализация которых позволяет сконцентрировать ресурсы фирмы в тех областях, где она может достичь значительного преимущества над основными конкурентами и завоевать лучшие позиции на рынке. Необходимо помнить, что применение бенчмаркинга должно быть регулярным, поскольку существует риск повторения негативной ситуации.

Список литературы

1. Равнение на конкурентов: что такое бенчмаркинг и где он приме-няется. - Текст: электронный. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/ 61540f1e9a7947ed382de149 (дата обращения: 10.03.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?