В работе приведено исследование влияния точности измерения подсчета потока улично-дорожной сети на качество распределения. Отмечено, что при высоком качестве подсчета потока на звеньях, его сохранение на каждом узле не было достигнуто. Поэтому потоки, проходящие через узлы, должны были быть «сбалансированы». В статье рассмотрен метод, разработанный для балансировки сети
транспортный поток, распределение потока на звене, методы балансировки
При изменениях местонахождения пунктов тяготения производится учет интенсивности движения на улично-дорожной сети, примыкающей к таким объектам [1]. При проведении обследований было отмечено, что условие сохранения потока на каждом узле не соблюдается. Потоки через узлы должны быть «сбалансированы». Несмотря на стремление учетчиков как можно более точно регистрировать наблюдаемые потоки (с прилегающих улиц и поворотов), обработка данных в моделях показывает, что зарегистрированные потоки на большинстве перекрестков нарушают правило сохранение потока – узлы «несбалансированы». В современных исследованиях рассматриваются различные методы, разработанные для балансировки сети. Условно их можно разделить на две категории: алгоритмы и формулировки математического программирования. Рассмотрим один из алгоритмов – метод балансировки узлов [2].
В приведенных ниже шагах u — несбалансированный узел;
Шаг 0.
Шаг 1.
Шаг 2. Если множество
Шаг 3. Для случая a – если
Шаг 4. Для случая a – определить те нецентроидные узлы u, которые не точно сбалансированы. Для случая b – если
Метод балансировки потока на звеньях показывает достаточно грубые результаты, но его достоинством является легкость программирования. Тестирование показало, что примерно после 20 прогона все
1. Крипак, М. Н. Оценка состояния улично-дорожной сети крупного города / М. Н. Крипак, О. А. Лебедева // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 3 (51). С. 171-174.
2. Barbour, R. Balancing link counts at nodes using a variety of criteria: an ap-plication in local area traffic assignment / R. Barbour // Strand Associates, Inc., 910 West Wingra Drive, Madison, Wis. 53715. J. D. Fricker, School of Civil Engineering, Purdue University, West Lafayette, Ind. 47907.