Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается идея о том, что аудиолингвальный метод является одним из эффективных методов изучения иностранного языка

Ключевые слова:
аудирование, аудиолингвальный метод, бихевиористский подход
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Сегодня существует огромное множество методов для эффективного преподавания английского языка в высших образовательных учреждениях. Каждый из методов имеет определенные особенности, некоторые из них обладают большей популярностью и востребованностью, а некоторые меньшей.

Аудирование – понимание не только речи преподавателя, но и живой английской речи в естественном темпе звучания, то есть тех навыков, которые обычно трудно формируются при использовании других методик: традиционных, коммуникативных и т.д. Кроме того, при использовании аудиолингвального метода приобретенные навыки владения языком имеют прочный характер, что объясняется естественным процессом освоения языка.

Данный метод возник в США во время Второй Мировой войны, и его появление было связано с необходимостью быстро изучать иностранные языки для военных целей. В основе этого метода лежит бихевиористский подход к овладению языком как к выработке нужных автоматических речевых реакций на соответствующие стимулы. В частности, речевые умения, формирование которых является основной целью данного метода, также понимаются как набор автоматизмов, добиться которых можно лишь путем многократного повторения. Предполагалось, что с помощью такого подхода к обучению можно добиться от учащегося самостоятельного выполнения определенного набора действий, за которыми закреплена положительная реакция учителя, или отказа от выполнения действий, которые сопровождались его отрицательной реакцией [3].

Как и в прямом методе, освоение иностранного языка мыслится как происходящее по модели усвоения родного, но также и как замена речевых привычек, выработанных в родном языке, другими, свойственными изучаемому языку.

Использование аудиолингвального метода, по сравнению с другими методиками, в огромной степени облегчает процесс освоения английского языка, обеспечивая логичность, четкость и целостность в обучении практическим языковым навыкам, делает владение языком доступным в различном возрасте [1].

При использовании данной методики в качестве основы в учебном процессе освоение английского языка всегда проходит динамично, интересно и позволяет ощутить первые результаты с самых первых занятий. Построение навыка происходит напрямую, без предварительного заучивания правил, так как их «выучивание» до речевой отработки ни в коем случае не гарантирует практического использования знаний, но напротив, тормозит активное применение языковых конструкций. Правила и обобщения выводятся органично, после освоения материала в речи и лишь помогают лучше структурировать изученный материал.

Процесс освоения английского языка при использовании данной методики происходит естественным путем, максимально приближенным к процессу освоения языка обучающимся.

Суть данной методики заключается в понимании иностранной речи на слух. Характерной особенностью при этом является метод аналогии, используемый при запоминании новых слов. Вы запоминаете основные языковые конструкции и часто используемую лексику. Что в свою очередь облегчает построение предложений и общение на повседневные темы.

Данную методику также отличает то, что вы будете заучивать разнообразные диалоги. Сначала это будет отработка основных грамматических и лексических структур с использованием базового набора слов. Затем, постепенно словарный запас будет пополняться новыми лексическими единицами [2].

Также стоит заметить, что на теорию отводится всего лишь одна четвертая часть урока, а все остальное время полностью посвящается практике.

Таким образом, аудиолингвальный метод — хорошее дополнение при обучении английскому или другому иностранному языку с преподавателем в индивидуальном или групповом варианте.

Список литературы

1. Пассов, Е. И. Аудиолингвальный метод обучения иноязычному гово-рению / Е.И. Пассов. - М., 1991 г.

2. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки РФ, Уральский федеральный университет. - Екатеринбург: Изда-тельство Уральского университета, 2018.- 104 с.

3. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова. - СПб., 2001. - С.90.

Войти или Создать
* Забыли пароль?