Abstract and keywords
Abstract (English):
The article substantiates the idea that the audiolingual method is one of the effective methods of learning a foreign language

Keywords:
listening, audiolingual method, behavioral approach
Text
Text (PDF): Read Download

Сегодня существует огромное множество методов для эффективного преподавания английского языка в высших образовательных учреждениях. Каждый из методов имеет определенные особенности, некоторые из них обладают большей популярностью и востребованностью, а некоторые меньшей.

Аудирование – понимание не только речи преподавателя, но и живой английской речи в естественном темпе звучания, то есть тех навыков, которые обычно трудно формируются при использовании других методик: традиционных, коммуникативных и т.д. Кроме того, при использовании аудиолингвального метода приобретенные навыки владения языком имеют прочный характер, что объясняется естественным процессом освоения языка.

Данный метод возник в США во время Второй Мировой войны, и его появление было связано с необходимостью быстро изучать иностранные языки для военных целей. В основе этого метода лежит бихевиористский подход к овладению языком как к выработке нужных автоматических речевых реакций на соответствующие стимулы. В частности, речевые умения, формирование которых является основной целью данного метода, также понимаются как набор автоматизмов, добиться которых можно лишь путем многократного повторения. Предполагалось, что с помощью такого подхода к обучению можно добиться от учащегося самостоятельного выполнения определенного набора действий, за которыми закреплена положительная реакция учителя, или отказа от выполнения действий, которые сопровождались его отрицательной реакцией [3].

Как и в прямом методе, освоение иностранного языка мыслится как происходящее по модели усвоения родного, но также и как замена речевых привычек, выработанных в родном языке, другими, свойственными изучаемому языку.

Использование аудиолингвального метода, по сравнению с другими методиками, в огромной степени облегчает процесс освоения английского языка, обеспечивая логичность, четкость и целостность в обучении практическим языковым навыкам, делает владение языком доступным в различном возрасте [1].

При использовании данной методики в качестве основы в учебном процессе освоение английского языка всегда проходит динамично, интересно и позволяет ощутить первые результаты с самых первых занятий. Построение навыка происходит напрямую, без предварительного заучивания правил, так как их «выучивание» до речевой отработки ни в коем случае не гарантирует практического использования знаний, но напротив, тормозит активное применение языковых конструкций. Правила и обобщения выводятся органично, после освоения материала в речи и лишь помогают лучше структурировать изученный материал.

Процесс освоения английского языка при использовании данной методики происходит естественным путем, максимально приближенным к процессу освоения языка обучающимся.

Суть данной методики заключается в понимании иностранной речи на слух. Характерной особенностью при этом является метод аналогии, используемый при запоминании новых слов. Вы запоминаете основные языковые конструкции и часто используемую лексику. Что в свою очередь облегчает построение предложений и общение на повседневные темы.

Данную методику также отличает то, что вы будете заучивать разнообразные диалоги. Сначала это будет отработка основных грамматических и лексических структур с использованием базового набора слов. Затем, постепенно словарный запас будет пополняться новыми лексическими единицами [2].

Также стоит заметить, что на теорию отводится всего лишь одна четвертая часть урока, а все остальное время полностью посвящается практике.

Таким образом, аудиолингвальный метод — хорошее дополнение при обучении английскому или другому иностранному языку с преподавателем в индивидуальном или групповом варианте.

References

1. Passov, E. I. Audiolingval'nyy metod obucheniya inoyazychnomu govo-reniyu / E.I. Passov. - M., 1991 g.

2. Metodika prepodavaniya inostrannyh yazykov: Obuchenie osnovnym vidam rechevoy deyatel'nosti: ucheb. posobie / I. A. Bredihina; M-vo obrazovaniya i nauki RF, Ural'skiy federal'nyy universitet. - Ekaterinburg: Izda-tel'stvo Ural'skogo universiteta, 2018.- 104 s.

3. Kolesnikova, I. L. Anglo-russkiy terminologicheskiy spravochnik po metodike prepodavaniya inostrannyh yazykov / I.L. Kolesnikova. - SPb., 2001. - S.90.

Login or Create
* Forgot password?