Раскрыта сущность понятия «риск», систематизированы признаки классификации рисков, определены риски, которые могут возникнуть у компании, специализирующейся на проведении туристических экспедиционных поездок по бездорожью и пересеченной местности на квадроциклах
риск, классификация рисков, компания, туризм
Риск – это любое событие или действие, которое неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления компании и может помешать ей достигнуть тактических и стратегических целей.
Компания, стремящаяся занять ведущее место на рынке и желающая получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от учета и контроля рисков. В результате этого ей необходимо определить все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут помешать ей достичь целей.
Исследователями в области риск-менеджмента обычно выделяются следующие виды рисков [1,2]:
- технические риски – включают в себя риски возникновения различного рода проблем при использовании новых технологий и продуктов, сбой и поломку оборудования;
- коммерческие риски – это риски, которые возникают в процессе реализации товаров и услуг;
- финансовые риски – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий финансовой деятельности компании;
- информационные риски – опасность возникновения ущерба в результате применения компанией информационных технологий;
- природно-естественные риски – риски неблагоприятного климата, заболеваний, наводнений и др.
Туристический бизнес, как и любой вид предпринимательства, включает в себя огромное количество явных и скрытых угроз, одинаково опасных как для туристов, так и для компаний в сфере туристических услуг.
Далее определим, какие риски могут возникнуть у компании, которая будет специализироваться на проведении туристических экспедиционных поездок по бездорожью и пересеченной местности на квадроциклах.
К техническим рискам компании будет относиться непредвиденная неисправность квадроцикла; ненадлежащее использование или состояние туристского снаряжения и инвентаря; нарушение стандартов безопасности компанией.
Коммерческие риски создаваемой компании связаны с небольшим количеством туристов, повышением цен на снаряжение, инвентарь, ГСМ, продукты питания, что повлияет на стоимость тура. К этой группе рисков также можно отнести организационные ошибки в организации и проведении экспедиционных поездок.
К финансовой группе рисков можно отнести отсутствие необходимого количества денежных средств для создания компании в целом, для организации туристических поездок, риск невозврата полученного компанией кредита, недополучение ожидаемых доходов и возникновение незапланированных расходов, которые связаны с чрезвычайными обстоятельствами.
Информационные риски для компании будут заключаться в следующем:
- сбои в работе сайта компании;
- непредоставление или предоставление неполной информации об условиях путешествия туристам.
Наконец, природно-естественные риски будут связаны в первую очередь с сезонностью, с плохими погодными условиями для проведения экспедиционной поездки; неподготовленностью туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности; нехваткой инструкторов из-за заболеваемости или внезапного увольнения одного из них; вспышкой инфекционных заболеваний, вызванных некачественными продуктами питания.
Таким образом, руководством туристической компании при ее создании надо учесть всю совокупность рисков, которые могут возникнуть в процессе ее деятельности, с целью минимизации возможных убытков, которые они могут принести.
1. Коваленко О.А. Экономическая безопасность предприятия: моделирование и оценка: учебное пособие / О.А. Коваленко, Т.Д. Малютина, Д.Д. Ткаченко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2023. - 359 с. - ISBN 978-5-369-01814-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1907709 (дата обращения: 03.03.2023).
2. Казакова Н.А. Бизнес-анализ и управление рисками: учебник / Н.А. Казакова, А.Н. Иванова; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Казаковой. - М.: ИН-ФРА-М, 2023. - 336 с. - ISBN 978-5-16-016958-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1980007 (дата обращения: 06.03.2023).