Приведены данные анализа анкетного опроса, целью которого было выявить реальное отношение к физкультурно-спортивной деятельности студентов третьего курса ФГБОУ ВО «Ангарский государственный технический университет». Определены доли студентов по уровням их физической подготовленности и их предпочтения в формах физической активности среди девушек и юношей
анкетный опрос, физкультурно-спортивная деятельность, формы физической активности, уровень физической подготовленности
Научно-технический прогресс накладывает свой отпечаток на ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Оно находится в зависимости от цикла и фазы развития жизни человека.
Наиболее мобильной категорией общества является студенческая молодежь. Уровень физической активности у студентов во многом определяет востребованность физической культуры и эффективность ее развития в обществе. Если у молодежи сформирован интерес к физкультурной деятельности, то она для них становится источником получения психосоматического комфорта.
В ФГБОУ ВО «Ангарский государственный технический университет» со студентами третьего курса в количестве 48 человек был проведен анкетный опрос, целью которого было выявление их отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Для начала был выявлен уровень физической подготовленности респондентов.
Опрос показал, что доля студентов, которые имеют низкий уровень физической подготовленности, т.к. затрачивают на спорт около 2 часов в неделю, составила 21,3%.
Доля студентов с оптимальным уровнем физической подготовленностью, у которых затраты времени на спорт составляют около 6 часов в неделю, составила 6,1%.
Доля студентов, не имеющих желания или свободного времени на спорт, с минимальным уровнем физической подготовленностью, составила 31,4%.
В таблице 1 приведены данные, характеризующие отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности. Как свидетельствуют данные опроса, систематически занимаются физическими упражнениями дома или в спортивном клубе, т.е. имеют высокий уровень физической активности - 16,3% студентов от числа опрошенных, 37,8 % - занимаются не постоянно, от случая к случаю. Не проявляют физическую активность 45,9% опрошенных.
Определение отношения студентов третьего курса
к занятиям по физической культуре
Отношение к физкультурным занятиям |
Девушки |
Юноши |
Все студенты |
Занимаются систематически |
13,9% |
32,3% |
16,3% |
Занимаются в свободное время |
34,1% |
42,7% |
37,8% |
Не занимаются совсем |
52,0% |
25,0% |
45,9% |
Отметим, что отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности во многом определяется характером интересов и мотиваций. При этом, уровень сформированности интереса студентов к физкультурно-спортивной деятельности во многом определяется возможностями выбора как вида спорта, так и других форм организаций физической деятельности.
Для повышения эффективности организации физкультурно-спортивной деятельности был проведен опрос по выбору приоритетности форм учебных занятий по физическим упражнениям в вузе. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Выбор форм физической активности у студентов
Формы физической активности |
Девушки |
Юноши |
Все студенты |
Занятия по спортивным интересам |
21,9% |
42,6% |
31,8% |
Самостоятельные занятия |
47,1% |
33,3% |
30,2% |
Активный отдых, прогулки |
31,0% |
24,1% |
38,0% |
Полученные данные свидетельствуют о значительном интересе студентов к занятиям в виде активного отдыха – в количестве 38 % от числа опрошенных. Хотели бы заниматься по спортивным интересам 31,8 % студентов. Доля обучающихся, которые хотели бы использовать в свободное время самостоятельную форму занятий, составила 30,2%.
1. Ярошевич И. Н. Общая физическая и специальная подготовка в сис-теме физического воспитания в ВУЗе: методическое пособие. - Ангарск: АГТА, 2002. - 84 с. - Текст: непосредственный.