Раскрыто понятие айдентики, как одного из перспективных бизнес-инструментов брендинга. Проведена систематизация базовых элементов айдентики, используемых в процессе создания уникального бренда зарубежными и отечественными фирмами
маркетинг, компания, конкуренция, бренд, брендинг, айдентика, целевая аудитория
В современных условиях традиционное маркетинговое преставление о том, что производство и реализация продуктов зависит только от безупречных стандартов качества, не соответствует действительности. К восприятию товара как физического объекта на целевом рынке добавилась эмоциональная и духовная составляющая. В результате чего, ключевым фактором успеха коммерческой деятельности организации становится использование брендинга, одним из наиболее популярных инструментов которого является айдентика.
Айдентика – это визуальное представление бренда, его образ, передающий идею, цели и основные ценности. Она разрабатывается на основе стратегии, которой придерживается компания при выходе на рынок и позволяет установить связь между брендом и его целевой аудиторией [1].
В таблице 1 представлены базовые элементы айдентики, используемые в процессе создания уникального бренда, и их характеристики. Необходимо помнить, что при разработке комплекса айдентики, должно быть использовано как минимум три элемента, которые не должны противоречить друг другу и функционировать как единое целое [2].
Таблица 1
Практическое применение базовых элементов айдентики в процессе
создания уникального бренда
Аспекты восприятия бренда |
Базовые элементы айдентики |
Основные характеристики |
Примеры применения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вербальные |
Название |
Наименование бренда должно стать воплощением философии компании. Оно должно быть благозвучным, запоминаемым и вызывать у потенциального потребителя только положительные ассоциации |
Простоквашино («Healthy&Nutrition»). S7 Airlines («Сибирь»). Добрый («Multon Partners») |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Слоган |
Короткая и эмоционально-цепляющая фраза помогает донести до потребителей информацию о преимуществе товара и основных ценностях бренда. Также она улучшает запоминаемость и повышает узнаваемость компании или товара |
«Мы работаем, вы отдыхаете» («Indesit»). «Найдется все» («Яндекс»). «Фрутоняня – помощь маме. И папе» («Прогресс») |
Тональность и стиль общения |
Уникальный стиль коммуникации бренда с целевой аудиторией во всех каналах: корпоративном блоге, социальных сетях, в общении с клиентом по переписке, по телефону или в офисе компании |
Стилизованное обращение: «Добрый день, сударь или сударыня» (рестораны «Теремок»), дружественный стиль и доброжелательный тон («Сбер») |
|
Звуковые элементы |
Применение ассоциативного звукового шаблона в айдентике компании позволяет выделить ее среди конкурентов и запомниться потребителям, что является важным моментом в установлении долгосрочной связи и лояльности |
Джингл «Озон-зон-зон» («Ozon»). Мелодия «I’m lovin’ it» («McDonald’s»). Джингл «Тантум Верде Форте» («ACRAF») |
|
Дескрипторы |
Краткая информативная фраза, позволяющая потребителю быстро понять, что компания предлагает рынку |
«DNS. Магазин цифровой и бытовой техники» («DNS»). «Хлеб-Соль. Продуктовый дискаунтер» («Маяк») |
|
Невербальные |
Логотип |
Графическое представление бренда и/или компании |
Птичка Додо («Додо пицца»). Парусная лодка или ладья («АвтоВАЗ»). Золотая роза («Lancome») |
Типографика |
Шрифт и правила оформления текстовых носителей, которые могут элегантно подчеркнуть идентичность бренда и рассказать его историю. |
Декоративный шрифт – яркий и запоминающийся образ («Zippo»). Скриптовый шрифт индивидуальность и элегантность («Barbie») |
|
Цвет |
Применение цветовой палитры в брендинге может вызвать у потребителей ассоциации на подсознательном уровне, что в итоге позволит изменить их поведение на рынке. При этом необходимо помнить, что каждый цвет имеет своё настроение и символическое значение |
Сине-белое сочетание цветов – власть и масштаб («Газпром»). Зеленый цвет – связь с природой и свежесть («Starbucks»). Желтый цвет – ассоциация с золотом («Т-Банк») |
|
Маскот |
Придуманный персонаж (человек, животное), который олицетворяет собой бренд компании. Его главная задача – отражать характер компании и целевой аудитории |
Пес Спотти («ВКонтакте»).Котик Дзынь («Альфа-банк»). Пятюня («Пятерочка») |
Правильный выбор и эффективное применение базовых элементов айдентики будет способствовать укреплению в сознании целевой аудитории образа компании, выгодно дифференцировать её на рынке среди конкурентов и тем самым повышать прибыльность бизнеса в долгосрочной перспективе.
1. Кумова М. Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн: учебник / М. Кумова. – М.: «КАК проект», 2021. – 512 с. – Текст: непосредственный.
2. Официальный сайт РБК: тренды: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/cmrm/ (дата обращения: 15.02.2025). – Текст: электронный.