РОЛЬ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АЙДЕНТИКИ В СОЗДАНИИ УНИКАЛЬНОГО БРЕНДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыто понятие айдентики, как одного из перспективных бизнес-инструментов брендинга. Проведена систематизация базовых элементов айдентики, используемых в процессе создания уникального бренда зарубежными и отечественными фирмами

Ключевые слова:
маркетинг, компания, конкуренция, бренд, брендинг, айдентика, целевая аудитория
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

В современных условиях традиционное маркетинговое преставление о том, что производство и реализация продуктов зависит только от безупречных стандартов качества, не соответствует действительности. К восприятию товара как физического объекта на целевом рынке добавилась эмоциональная и духовная составляющая. В результате чего, ключевым фактором успеха коммерческой деятельности организации становится использование брендинга, одним из наиболее популярных инструментов которого является айдентика.

Айдентика – это визуальное представление бренда, его образ, передающий идею, цели и основные ценности. Она разрабатывается на основе стратегии, которой придерживается компания при выходе на рынок и позволяет установить связь между брендом и его целевой аудиторией [1].

В таблице 1 представлены базовые элементы айдентики, используемые в процессе создания уникального бренда, и их характеристики. Необходимо помнить, что при разработке комплекса айдентики, должно быть использовано как минимум три элемента, которые не должны противоречить друг другу и функционировать как единое целое [2].

Таблица 1

Практическое применение базовых элементов айдентики в процессе

создания уникального бренда

Аспекты

восприятия

бренда

Базовые

элементы айдентики

Основные характеристики

Примеры

применения

1

2

3

4

Вербальные

Название

Наименование бренда должно стать воплощением философии компании. Оно должно быть благозвучным, запоминаемым и вызывать у потенциального потребителя только положительные ассоциации

Простоквашино («Healthy&Nutrition»).

S7 Airlines («Сибирь»).

Добрый

(«Multon Partners»)

 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

 

Слоган

Короткая и эмоционально-цепляющая фраза помогает донести до потребителей информацию о преимуществе товара и основных ценностях бренда. Также она улучшает запоминаемость и повышает узнаваемость компании или товара

«Мы работаем, вы отдыхаете» («Indesit»).

«Найдется все»

(«Яндекс»).

«Фрутоняня – помощь маме. И папе» («Прогресс»)

Тональность и стиль

общения

Уникальный стиль коммуникации бренда с целевой аудиторией во всех каналах: корпоративном блоге, социальных сетях, в общении с клиентом по переписке, по телефону или в офисе компании

Стилизованное обращение: «Добрый день, сударь или сударыня» (рестораны «Теремок»), дружественный стиль и доброжелательный тон («Сбер»)

Звуковые

элементы

Применение ассоциативного звукового шаблона в айдентике компании позволяет выделить ее среди конкурентов и запомниться потребителям, что является важным моментом в установлении долгосрочной связи и лояльности

Джингл «Озон-зон-зон» («Ozon»).

Мелодия «I’m lovin’ it» («McDonald’s»).

Джингл «Тантум Верде Форте» («ACRAF»)

Дескрипторы

Краткая информативная фраза, позволяющая потребителю быстро понять, что компания предлагает рынку

«DNS. Магазин цифровой и бытовой техники» («DNS»).

«Хлеб-Соль. Продуктовый дискаунтер» («Маяк»)

Невербальные

Логотип

Графическое представление бренда и/или компании

Птичка Додо

(«Додо пицца»).

Парусная лодка или ладья («АвтоВАЗ»).

Золотая роза («Lancome»)

Типографика

Шрифт и правила оформления текстовых носителей, которые могут элегантно подчеркнуть идентичность бренда и рассказать его историю.

Декоративный шрифт – яркий и запоминающийся образ («Zippo»).

Скриптовый шрифт индивидуальность и элегантность («Barbie»)

Цвет

Применение цветовой палитры в брендинге может вызвать у потребителей ассоциации на подсознательном уровне, что в итоге позволит изменить их поведение на рынке. При этом необходимо помнить, что каждый цвет имеет своё настроение и символическое значение

Сине-белое сочетание цветов – власть и масштаб («Газпром»).

Зеленый цвет – связь с природой и свежесть («Starbucks»).

Желтый цвет – ассоциация с золотом («Т-Банк»)

Маскот

Придуманный персонаж (человек, животное), который олицетворяет собой бренд компании. Его главная задача – отражать характер компании и целевой аудитории

Пес Спотти («ВКонтакте»).

Котик Дзынь («Альфа-банк»). Пятюня

(«Пятерочка»)

Правильный выбор и эффективное применение базовых элементов айдентики будет способствовать укреплению в сознании целевой аудитории образа компании, выгодно дифференцировать её на рынке среди конкурентов и тем самым повышать прибыльность бизнеса в долгосрочной перспективе.

Список литературы

1. Кумова М. Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн: учебник / М. Кумова. – М.: «КАК проект», 2021. – 512 с. – Текст: непосредственный.

2. Официальный сайт РБК: тренды: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/cmrm/ (дата обращения: 15.02.2025). – Текст: электронный.

Войти или Создать
* Забыли пароль?