УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Успешность решения отдельных задач в легкой атлетике, в том числе, по развитию скоростных качеств, зависит от особенностей последовательности и чередования учебно-тренировочных средств по дням недели в малом учебно-тренировочном цикле и микроцикле

Ключевые слова:
скоростные качества, учебно-тренировочные средства, учебно-тренировочный цикл, микроцикл
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

В планировании учебно-тренировочных занятий в группе спортивного совершенствования имеется несколько циклов, основным из них является микроцикл, это малый тренировочный цикл. Важнейшими условиями, обеспечивающими возможность достижения успехов в легкой атлетике, является непрерывность и преемственность учебно-тренировочного процесса. Успешность решения отдельных задач в легкой атлетике, в том числе по развитию скоростных качеств, зависит от особенностей последовательности и чередования учебно-тренировочных средств по дням недели в малом учебно-тренировочном цикле, который обычно длится несколько меньше восьми дней, а также несколько больше четырех дней. В учебно-тренировочном процессе для группы спортивного совершенствования, в которых занятия проводятся четыре раза в неделю, по продолжительности восемь часов, для студентов имеющих третий взрослый разряд, необходимо учитывать и дозировать нагрузку, беговые упражнения выполнять на дистанции около 400 м, а общеразвивающие упражнения выполнять с большой амплитудой движения.

Для занимающихся в группе спортивного совершенствования высших разрядов необходимо поднимать учебно-тренировочные занятия до четырех раз в неделю, по продолжительности восемь часов. В специальные периоды перед соревнованиями занятия могут снижаться до трех раз в неделю. Эффективность учебно-тренировочных занятий зависит не только от количества занятий, но и от чередования их по объему и интенсивности физической нагрузки. В занятия включается работа по физическим качествам такие как: быстрота, общая выносливость, гибкость, а также развитие скоростно-силовых качеств. Также предусматривается работа на технику выполнения физических беговых упражнений, особенно несложных и на силу мелких групп мышц.

Целесообразнее всего развивать скоростно-силовые качества и специальную выносливость и использовать прыжковые упражнения через день, в остальные дни развивать общую выносливость, быстроту в поточной серии 4 раза по 300 м. Уровень физической и технической подготовленности поддерживать два раза в неделю по четыре часа, а для поддержания необходимой гибкости и дыхательных упражнений на каждом занятии выделяется по 15 – 20 минут. Зная эффективность учебно-тренировочных занятий, чтобы не была потеряна физическая форма занимающихся, мы чередуем и дозируем нагрузки на совершенствование отдельных сторон физической, технической, тактической подготовленности, а также поддерживаем активный отдых. В качестве примера приведем схему построения недельного цикла бегунов на длинные дистанции.

В понедельник, среду, пятницу и субботу даем умеренную нагрузку на развитие общей выносливости, а также на развитие силовых качеств, на совершенствование специальной выносливости, включаем прыжковую работу в количестве 1800 м, а также поддерживаем общую выносливость и включаем скоростно-силовую работу.

Чередование и регулирование однотипных нагрузок на совершенствование физических качеств на занятиях, планируемых в микроцикле, создание благоприятных условий для повышения тренированности занимающихся не привело к ожидаемому улучшению результатов, так как было не достаточно работы на развитие скоростно-силовых возможностей и прыжковой работы. При планировании работы в период микроцикла необходимо формировать главные задачи подготовки, с учетом характера средств и объемов физических упражнений, а также соотношение общей и специальной физической подготовки.

Список литературы

1. Семенова, О.Ю. Совершенствование системы спортивной подготовки легкоатлетов высших учебных заведениях / О. Ю. Семенова. – Текст : непосредственный // Наука 2020. – 2020. – №. 1 (37). – С. 100–104. – Рез. англ. – Библиогр.: с. 104 (4 назв.).

Войти или Создать
* Забыли пароль?