Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper analyzes the options for solving the problems of estimating matrices based on taking into account the traffic intensity on the road network. The scale of the task depends on the level of resolution of the zoning system and the network view. An example of a simple transport network with a crossroads is considered

Keywords:
traffic flow, intensity estimation, correspondence matrix
Text
Publication text (PDF): Read Download

Оценка матриц корреспонденций на основе подсчета транспортного потока рассматривается как практическая альтернатива традиционным методам использования данных дорогостоящих опросов. Потенциал использования подсчета транспортных потоков для оценки матриц поездок был признан и на его основе разработано множество методов [1, 2].

Поездки, пункты отправления и назначения, которые находятся в одной и той же зоне, вызывают некоторые сложности в традиционных моделях в тот момент, когда большая часть внутризоновой поездки происходит вне закодированных звеньев. Это затрудняет расчет надлежащих затрат на поездку для модели или распределение их по сети на этапе назначения.

Масштабы задачи зависят от уровня разрешения системы зонирования и сетевого представления. Одним из критериев при выборе этого уровня является «тип поездок», которым можно пренебречь с точки зрения нагрузки на сеть. Например, поездки из внешней зоны в нее же не будут отображаться в изучаемой области и могут быть проигнорированы.

Любое исследование, оценивающее матрицу поездок на основе подсчета транспортного потока, должно учитывать трудности при назначении внутризональных поездок в сети и выбирать такой уровень разрешения, чтобы можно было безопасно игнорировать внутризональные поездки (Tij ). Это не означает большие потери, если предположить в дальнейшем, что все Tij = 0  для i = j  для подходящего уровня детализации представления сети и зонирования. Это условие уменьшает число неизвестных, но не влияет ни на одно из предположений.

Проиллюстрируем пример простой сети на рисунке 1.

160

100

60

80

80

A

B

D

С

1

2

3

4

5

6

 

Рисунок 1 ­– Простая сеть с подсчетом потока

 

Эта сеть имеет 2 пункта отправления (A и B), два пункта назначения (C и D), 4 центроидных звена (a1, b2, c3, d4 ) и 5 звеньев (1-5, 2-5, 3-6, 4-6, 5-6). На рисунке изображены подсчеты по 5 звеньям, например, V25 = 80  поездок. В этом примере 5 линейных уравнений:

T13+T14-80=0

T23+T24-80=0

T13+T23-100=0

T13+T14-60=0

T13+T14+T23+T24-160=0

Есть пять уравнений для четырех неизвестных. Эти уравнения совместимы, но только три из них независимы. Если на матрицу наложено условие Tij ~ 0  и для каждой ячейки принимаются только целые значения, то в этом случае имеется пятьдесят одна различная матрица, удовлетворяющая уравнениям. В общем, количество (целочисленных) матриц, которые удовлетворяют решению задачи такого типа очень велико в зависимости от количества неизвестных. Выбор среди этих матриц оптимальной является сложной исследовательской задачей.

References

1. Lebedeva, O. A. Ocenka matric korrespondenciy s uchetom ogranicheniy na transportnyy potok / O. A. Lebedeva // Sovremennye tehnologii i nauch-no-tehnicheskiy progress. 2021. № 8. S. 183-184.

2. Lebedeva, O. A. Sravnitel'nyy analiz suschestvuyuschih metodik raz-rabotki matric korrespondenciy / O. A. Lebedeva // Sovremennye tehnologii i nauchno-tehnicheskiy progress. 2021. № 8. S. 181-182.

Login or Create
* Forgot password?