ANALYSIS OF UNEVEN DISTRIBUTION OF DELAYED TRAINS IN THE EVENT OF FAILURES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article analyzes the uneven distribution of delayed trains when failures occur. The study was con-ducted based on fluctuations in the number of delayed trains, presented in the form of graphs. Two stages of the Eastern test site were selected as objects of analysis

Keywords:
failure, delayed trains, unevenness
Text
Publication text (PDF): Read Download

Нормальное функционирование железнодорожного транспорта могут нарушить возникновения технических отказов. Согласно [1], отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники (устройств пути, сигнализации, централизаации и блокироовки (СЦБ), связи, подвижного состава, контактной сети и др.). Возникновение отказа может привести к приостановлению процесса продвижения поездопотока. Например, при неисправности локомотива или вагона, включенных в поезд, который движется на станцию назначения. Или при возникновении отказа устройств контактной сети на перегоне, занятом поездами, которые будут вынуждены остановиться [2].

В приведенных выше примерах может произойти задержка поезда и даже нескольких поездов, это зависит от следующих условий: поездная обстановка (сколько поездов на перегоне и на подходе к нему); от вида отказа и характера неисправности технического устройства; времени восстановления работоспособного состояния средства; места возникновения отказа (станция, перегон, грузовой фронт, подъездной путь) [3].

В статье рассмотрим два перегона Восточного полигона, на которых за одинаковый промежуток времени последовательно возникло 40 отказов разного характера. Определим коэффициент неравномерности распределения количества задержанных поездов, который рассчитывается путем деления максимального значения количества задержанных поездов на среднее [4]. Коэффициент перегона №1 составил 3,1841, а перегона №2 – 2,9947. Эти значения свидетельствуют о высокой степени неравномерности распределения задержанных поездов при возникновении отказов. Анализируя графики колебаний, отметим, что у обоих перегонов 4 пиковых значения количества задержанных поездов, которые в том числе повысили неравномерность [5]. Максимальным значением для первого перегона стали 48 поездов, для второго – 42. Графики с колебаниями количества задержанных поездов при отказах представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 Колебания количества задержанных поездов при возникновении отказов

Полученные результаты свидетельствуют о возникновении отказов на перегоне №1 и №2 различного характера, с разными местами возникновения и отличающейся поездной обстановкой, поскольку при возникновении каждого отказа количество задержанных поездов разное и отличается в несколько раз.

References

1. GOST 32192 2013. Nadezhnost' v zheleznodorozhnoy tehnike. Osnovnye ponyatiya. Terminy i opredeleniya. – Moskva: Standartinform, 2014. – 29 s.

2. Domozhirova, A.D. Osnovnye faktory, vliyayuschie na propusknuyu i provoznuyu sposobnosti, v usloviyah sovremennoy sistemy organizacii vagonopotokov / A.D. Domozhirova // Molodaya nauka Sibiri. – 2019. – №. 4. – S. 12-18.

3. Domozhirova, A. D. O vliyanii zaderzhek marshrutnyh poezdov na vosstanovlenie grafika dvizheniya poezdov / A.D. Domozhirova, R.Yu. Upyr' // So-vremennye tehnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovanie. – 2021. – №. 4 (72). – S. 161-168.

4. Macheret, D.A. Sovershenstvovanie metodicheskogo instrumentariya ocenki sezonnoy neravnomernosti perevozok / D.A. Macheret, A.Yu. Ledney // Vestnik Nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta (VESTNIK VNIIZhT). – 2020. – T. 78. – №. 6. – S. 323-327.

5. Caregorodceva, E. Yu. Innovacionnye podhody v logisticheskih sistemah / E.Yu. Caregorodceva, E.I. Valyaeva / /Elektronnyy nauchnyy zhurnal " Molodaya nauka Sibiri". – 2022. – №. 1 (15).

Login or Create
* Forgot password?