Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines extracurricular activities in English at school. Extracurricular activities are an inte-grated part of the educational process and one of the most used forms of organizing students' free time

Keywords:
extracurricular activities, educational process, foreign language
Text
Publication text (PDF): Read Download

Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (УУД). К УУД мы относим целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая помогает реализовать необходимые требования федеральных образовательных стандартов общего образования [2].

Внеурочная деятельность – это дополнительные занятия, которые проводятся после уроков в школе или в других образовательных учреждениях. Они могут быть направлены на развитие дополнительных навыков и умений учеников, расширение кругозора, подготовку к олимпиадам, конкурсам и экзаменам, а также на физическую активность, творческие занятия и социализацию. Внеурочная деятельность может быть организована как в рамках школьной программы, так и за ее пределами.

Главная цель внеурочной деятельности заключается в том, чтобы каждый обучающийся успешно освоил образовательную программу за счет расширения культурной, предметной и информационной среды, в которой он получает образование.

Основополагающими принципами организации внеурочной деятельности являются:

• обеспечение субъектной позиции участников образовательных отношений;

• развитие социальных связей формирующейся личности;

• создание духовной нравственно активной окружающей среды;

• развитие социального партнерства и формирование навыков коллективной мыследеятельности.

Если внеурочная деятельность организованна должным образом, то она максимально влияет на развитие способностей обучающихся, обеспечивает их воспитание. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время [3].

Организация внеурочной деятельности по английскому языку направлена на расширение знаний, умений и навыков учащихся в этой области, а также на повышение их мотивации и интереса к изучению языка. Она помогает обучающимся более эффективно усваивать языковые знания, развивать навыки общения на английском языке и улучшать свою грамматику, лексику и произношение. Внеурочная деятельность также способствует формированию у обучающихся позитивного отношения к изучению языка, развитию коммуникативных УУД и помогает им достигать лучших результатов в учебе.

Внеурочная деятельность по английскому языку может быть организована как для начинающих, так и для продвинутых учеников. Она должна быть интересной и доступной для всех участников, а также соответствовать их возрасту, уровню знаний и интересам. Она также должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся могли применять свои знания на практике и получать обратную связь от преподавателя или других участников.

Внеурочная деятельность по английскому языку решает следующие задачи:

– усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;

– помощь обучающемуся в формировании мировоззрения;

– развитие их творческих способностей, эстетичных вкусов;

– воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны [1, с. 48].

References

1. Gromkova, M. T. Pedagogika vysshey shkoly: ucheb. posobie dlya stu-dentov ped. vuzov / M. T. Gromkova. – Moskva: YuNITI DANA, 2012 – 447 s.

2. Kodzhaspirova, G. M., Kodzhaspirov, A. Yu. Pedagogicheskiy slovar'. – M., 2012 – 175 s.

3. Muhina, B. C., Goryanina, V. A. Razvitie, vospitanie i psihologicheskoe soprovozhdenie lichnosti v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya: koncepciya i opyt IRL RAO // Vospitanie i razvitie lichnosti. – M., 2010 – S. 4-12.

Login or Create
* Forgot password?