Russian Federation
The article examines extracurricular activities in English at school. Extracurricular activities are an inte-grated part of the educational process and one of the most used forms of organizing students' free time
extracurricular activities, educational process, foreign language
Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий (УУД). К УУД мы относим целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая помогает реализовать необходимые требования федеральных образовательных стандартов общего образования [2].
Внеурочная деятельность – это дополнительные занятия, которые проводятся после уроков в школе или в других образовательных учреждениях. Они могут быть направлены на развитие дополнительных навыков и умений учеников, расширение кругозора, подготовку к олимпиадам, конкурсам и экзаменам, а также на физическую активность, творческие занятия и социализацию. Внеурочная деятельность может быть организована как в рамках школьной программы, так и за ее пределами.
Главная цель внеурочной деятельности заключается в том, чтобы каждый обучающийся успешно освоил образовательную программу за счет расширения культурной, предметной и информационной среды, в которой он получает образование.
Основополагающими принципами организации внеурочной деятельности являются:
• обеспечение субъектной позиции участников образовательных отношений;
• развитие социальных связей формирующейся личности;
• создание духовной нравственно активной окружающей среды;
• развитие социального партнерства и формирование навыков коллективной мыследеятельности.
Если внеурочная деятельность организованна должным образом, то она максимально влияет на развитие способностей обучающихся, обеспечивает их воспитание. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время [3].
Организация внеурочной деятельности по английскому языку направлена на расширение знаний, умений и навыков учащихся в этой области, а также на повышение их мотивации и интереса к изучению языка. Она помогает обучающимся более эффективно усваивать языковые знания, развивать навыки общения на английском языке и улучшать свою грамматику, лексику и произношение. Внеурочная деятельность также способствует формированию у обучающихся позитивного отношения к изучению языка, развитию коммуникативных УУД и помогает им достигать лучших результатов в учебе.
Внеурочная деятельность по английскому языку может быть организована как для начинающих, так и для продвинутых учеников. Она должна быть интересной и доступной для всех участников, а также соответствовать их возрасту, уровню знаний и интересам. Она также должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся могли применять свои знания на практике и получать обратную связь от преподавателя или других участников.
Внеурочная деятельность по английскому языку решает следующие задачи:
– усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;
– помощь обучающемуся в формировании мировоззрения;
– развитие их творческих способностей, эстетичных вкусов;
– воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны [1, с. 48].
1. Gromkova, M. T. Pedagogika vysshey shkoly: ucheb. posobie dlya stu-dentov ped. vuzov / M. T. Gromkova. – Moskva: YuNITI DANA, 2012 – 447 s.
2. Kodzhaspirova, G. M., Kodzhaspirov, A. Yu. Pedagogicheskiy slovar'. – M., 2012 – 175 s.
3. Muhina, B. C., Goryanina, V. A. Razvitie, vospitanie i psihologicheskoe soprovozhdenie lichnosti v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya: koncepciya i opyt IRL RAO // Vospitanie i razvitie lichnosti. – M., 2010 – S. 4-12.