PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF FORMING POSITIVE INTERACTIONS BETWEEN THE MANAGER AND SUBBODIFIERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The work is devoted to the study of the psychological characteristics of the leader and subordinates that influence effective interaction between them. Factors for successful interaction are also dis-cussed

Keywords:
interaction, leadership, management style, emotional intelligence, communication, motivation, psy-chological well-being
Text
Publication text (PDF): Read Download

Эффективное взаимодействие между руководителями и подчиненными имеет огромное значение для успеха организации. Понимание психологических механизмов, лежащих в основе этого взаимодействия, способствует созданию здоровой и продуктивной рабочей среды, а также повышению эффективности команды в целом. Исследование этой темы может привести к разработке новых стратегий управления персоналом, улучшению мотивации сотрудников, снижению конфликтов и повышению уровня удовлетворенности работой.

В формировании позитивного взаимодействия между руководителем и подчиненными главную роль играют психологические особенности руководителя, к которым относятся лидерские качества, стили управления, используемые руководителем, уровень эмоционального интеллекта. Несомненно, руководитель должен выступать в качестве лидера и давать хороший пример для остальных сотрудников. Позитивное поведение, аутентичность и этичность способствуют созданию доверительных отношений. Руководитель, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта, способен понимать свои собственные эмоции и эмоциональные реакции подчиненных, контролировать свои эмоции. К необходимым коммуникативным навыкам руководителя относится способность четко и ясно выражать свои мысли, указывать на цели и ожидания, а также слушать и учитывать точку зрения своих подчиненных. Эффективные коммуникации являются ключевым фактором для формирования качественных отношений между руководителем и подчиненными. Исследования показывают, что ясная и открытая коммуникация способствует повышению эффективности работы коллектива [1].

Все указанные выше способности и навыки руководителя составляют его индивидуальный стиль руководства, особенности которого проявляются в зависимости от уровня развития подчиненных, объективных условий функционирования организации. Стиль руководства совершенствуется на протяжении всей карьеры руководителя. Исследование и развитие психологических особенностей руководителя в указанных аспектах помогут ему эффективнее взаимодействовать с подчиненными, создавая позитивную и продуктивную рабочую обстановку.

Рассмотрим психологические аспекты взаимодействия руководителя с подчиненными, влияющие на качество и его результат данного взаимодействия. Умение слушать, учет мнения подчиненных, интерес к их идеям и предложениям, а также уважение личного пространства, психологических границ способствуют формированию атмосферы доверия, уважения. Чтобы избежать недопонимания и конфликтов, важно предоставлять сотрудникам четкие инструкции и ожидания. Руководитель должен уметь поддерживать и мотивировать своих подчиненных, создавая атмосферу доверия и сотрудничества. Для этого он должен понимать, что именно мотивирует его команду, и находить способы стимулировать их эффективность. Разные люди могут быть мотивированы разными способами, поэтому важно учитывать индивидуальные потребности. Благоприятный психологический климат, целенаправленно создаваемый и поддерживаемый руководителем, формирует у подчиненных чувство принадлежности к коллективу, что, несомненно, является фактором, способствующим позитивному взаимодействию. Данные факторы являются условиями успешного взаимодействия, а наличие или отсутствие указанных признаков является, главным образом, результатом деятельности руководителя, результатом его профессионализма. Учитывая эти аспекты и стремясь к их реализации, руководитель может способствовать формированию позитивного взаимодействия с подчиненными и созданию здоровой и продуктивной рабочей атмосферы [2].

Таким образом, изученные нами психологические аспекты взаимодействия между руководителями и подчиненными могут помочь в разработке практических стратегий для улучшения сотрудничества в организации.

References

1. Yacenko, V.V. Effektivnoe upravlenie komandoy i organizaciya kommunikaciy proekta / V.V. Yacenko, R.D. Yacenko. – Tekst: neposredstvennyy // Diskussiya. –2017.– 6(80). – S. 64–68.

2. Faley, M.V. Upravlencheskaya kul'tura sovremennogo rukovoditelya obrazovatel'nogo uchrezhdeniya / M.V. Faley. – Tekst: neposredstvennyy // Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. – 2020. – №12. – S. 70–73.

Login or Create
* Forgot password?