Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the game as a learning tool. Games help children develop their imagination, promote mental development and improve communication skills

Keywords:
educational game, imagination, resourcefulness, language material
Text
Text (PDF): Read Download

Игра как инструмент преподавания активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и интересным [1].

М.Н. Скаткин считает, что любая игра должна способствовать решению определенных дидактических задач – овладение видами речевой деятельности как средствами общения [4].

Д.Б. Эльконин выделяет у игры четыре важнейшие для человека функции:

- мотивационная;

- познавательная;

- развивающая умственные действия;

- развивающая произвольное поведение [5].

Используя на уроках иностранного языка игровые моменты, учитель ставит определенные цели. Эти цели отвечают требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего общего образования по иностранным языкам, например, обучающие, развивающие и воспитательные.

Существует огромное разнообразие игр, которые используются на различных этапах урока [2]. Однако несмотря на то, что игры помогают мотивировать обучающихся и обладают эмоциональным воздействием, слишком частое и длительное использование игр теряет их стимулирующий эффект.

Когда мы вводим новые слова, то приемы введения могут быть различны: зрительная, слуховая, моторная наглядность. Это могут быть картинки, предметы, игрушки, муляжи. В этом случае очень популярна и интересна у обучающихся игра на движения. Обучающиеся с большим удовольствием выполняют такие движения, как бежать – run; летать – fly; танцевать – dance, прыгать – jump и т.д.

Еще больший интерес вызывает у учащихся физкультминутка. Обучающиеся выполняют физупражнения, такие как: hands up and down, back, front, to the sides, sit down, stand up, hands on hips, hop-hop. Музыка во время зарядки снимает напряжение и поднимает настроение. После такой разминки обучающиеся более плодотворно работают. Время, затраченное на введение слов таким приемом, обязательно окупится, ибо однажды проведенная игра используется учителем много раз, а новые слова, которые обучающиеся слышат, говорят во время игры, становятся активными. Такую игру может проводить дежурный по классу, заменяя учителя. К этой игре можно привлекать учащихся, знания которых не очень глубокие, но это позволит им забыть о своей стеснительности и поднимет их авторитет среди обучающихся, а также укрепит уверенность в своих знаниях [3].

Главное достоинство в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Особая атмосфера во время игры помогает обучающимся забыть о своих недостатках и показать свои лучшие качества: находчивость, сообразительность, лидерские качества. Это особенно наблюдается у слабых по знаниям обучающихся. Если команда, в которой были слабые ученики, выигрывает благодаря этим ученикам, чувство радости и благодарности испытывает вся команда и чувство удовлетворенности стимулирует слабых учеников их потребность в знаниях.

Успех использования игр, по нашему мнению, зависит во многом от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы обучающиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

References

1. Zhukovskaya, R. I. Igra i ee pedagogicheskoe znachenie / R. I. Zhukovskaya. – Moskva: Pedagogika, 1975. – 192 s.

2. Orlov, V. I. Metod i pedagogicheskaya tehnologiya. // Pedagogika. – 2010. – № 8. – S. 45.

3. Grin, N. V. Inostrannyy yazyk v nachal'noy shkole. Aktual'nye voprosy modernizacii rossiyskogo obrazovaniya // Materialy VII mezhdunar. nauch. prakticheskoy konferencii. – Moskva, 2011. – S. 260-265.

4. Skatkin, M. N. Shkola i vsestoronnee razvitie detey / M. N. Skatkin. – M: Prosveschenie,1980. – 144 s.

5. El'konin, D. B. Psihologiya igry / D. B. El'konin – M.,1978.

Login or Create
* Forgot password?