Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводятся обоснования применения новейших технических средств для совершествования и расширения тренировочных возможностей волейболистов спортивных школ на различных этапах их подготовки. Рассматривается «фиджитал спорт», его элементы и возможности, потенциал и интеграция в педагогический процесс, которые, могут глобально изменить подход к спортивной тренировке. Цифровые технологии представляют собой инструмент для дополнения реальности, создания специальных условий для отработки движений непосредственно в игровых и соревновательных условиях. Виртуальная среда или ее частичная интеграция в процесс зрительного восприятия игрока поможет повлиять на физические действия за счет абстрактного моделирования игровых ситуаций. Обзор существующих технических возможностей поможет специалистам в области программного обеспечения выбрать наиболее востребованные пути, создать общие педагогические программные средства для их реализации

Ключевые слова:
волейбол, фиджитал, сенсомоторика, дополненная реальность, тренировка, цифровые технологии, искусственный интеллект
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Концепция виртуального континуума определяет современные возможности для спортивной тренировки волейболистов [2]. Наиболее прогрессивные методики в подготовке волейболистов возможны на основе программных алгоритмов, которые помогают рассматривать биомеханику движений тела как основу технических процессов [4].  Относительно уникальных сторон индивидов выделяются различные стороны биомеханических факторов, имеющих единую и одновременно оптимальную двигательную амплитуду, которую программа может определять, как модельную [1, 6]. Основные игровые приемы в различных интерпретациях могут накапливаться в базе данных в виде модельных значений, а также ошибок и погрешностей, которые необходимо фиксировать и определять корректирующие моменты в системах движений [5]. Тренажеры расширенной реальности должны создавать полноценный образ игры в команде и против команды с частичным и полным вводом игроков, их заменой на искусственных, управляемых (ИИ) [3].

Для создания цифровых алгоритмов необходимы адекватные данные полученные в результате оценки игровых приемов. Корректируя технику приема двумя руками снизу рассмотрим биомеханические результаты придания вектору начальной скорости отскока с заданными кинематическими параметрами отправляемого в заданную траекторию мяча. Контакт платформы из предплечий игрока с мячом с учетом необходимой амортизации ударного взаимодействия имеет скорость V (абсолютную).

V(абс) = V (м) + V (цт) + V (п).

где V (м) – вектор скорости полета мяча;

V (цт) – вектор общего центра тяжести;

V (п) – вектор точки контакта платформы.

Такие расчеты позволят определить и оцифровать возможные решения, актуально применимые в приеме силовых подач.  Ситуации предполагают задачи, стоящие перед игроком: попадание в траекторию полета мяча; создание необходимой амортизации, снижающей скорость мяча.  Время выполнения двигательных действий имеет 0,1-0,2 секунды, что соответствует временному интервалу отклика простой двигательной реакции.

Анализируя информацию, предоставляемую современными источниками, становится очевидным, что «фиджитал волейбол» и современные симуляторы, связанные с (ИИ) будут иметь огромный спрос не только в детском, но и спорте высоких достижений.

Список литературы

1. Глуздов Д.В. Философско-антропологические основания взаимодействия искусственного и естественного интеллекта / Д. В. Глуздов. // Вестник Минского университета. – 2022. – Т. 10. № 4.

2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федераль-ный закон 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2007. – № 50. – Ст. 6242.

3. Официальный сайт Федерации фиджитал-спорта России. – URL: https:// phygitalsport.ru/

4. Ржанов, А.А. Пространственно-временные психомоторные ориентиры двигательных характеристик в волейболе / А. А. Ржанов, В. Ю Лебединский, А. А. Ахматгатин, А.Г. Харьковская // Теория и практика физической культуры. Теория и методика спорта. – 2022. № 9 (112). - С. 29-32.

5. Современные цифровые технологии в системе профессиональной подготовки специалистов для киберспорта / Г. А. Ковалева, Д. С. Янкевич, Н.Э. Чайковская, А.С. Талан // Вестник Минского университета. – 2021. – Т. 9. – № 2 (35).

6. Черкесов Т.Ю. Сопряженное развитие двигательных возможностей спортсменов в условиях, создаваемых модернизированной машиной управляющего воздействия: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук/ Кабард.-Балкар. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова. Нальчик, 2001. – 26 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?