CREATION OF A MODEL OF CHANGES IN THE PUBLIC TRANSPORT ROUTE NETWORK IN SEVASTOPOL TAKING INTO ACCOUNT FORECAST CALCULATIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The study is devoted to the selection of initial data and the development of a model for analyzing the prospective demand for transportation and the supply of options for the development of the route network in the city of Sevastopol

Keywords:
route network, correspondence matrix, urban transport
Text
Text (PDF): Read Download

Для анализа прогноза пассажиропотоков на общественном транспорте и их распределения по маршрутной сети была разработана пассажирская модель г. Севастополя в программном комплексе PTV VISION VISUM. Данный комплекс широко используется в мировой практике для выполнения прогнозирования нагрузок на объекты [1].

Для расчета спроса на передвижения в базу данных программного комплекса PTV VISION VISUM была внесена информация о характеристиках транспортного комплекса г. Севастополя: конфигурация транспортной сети городского пассажирского транспорта в границах города; параметры улично-дорожной сети и светофорного регулирования; схемы организации дорожного движения; размещение остановочных пунктов пассажирского транспорта; конфигурация маршрутов пассажирского транспорта; характеристика маршрутов (интервалы, скорости движения в часы пик, сезонность); вид транспорта для каждого маршрута; характеристика подвижного состава, работающего на маршрутах; виды тарифного регулирования.

Для расчета спроса на передвижения с трудовыми целями была использована модель максимизации энтропии [2], позволяющая определять наиболее вероятные значения корреспонденций при ограничениях на объемы отправлений и прибытий и с учетом влияния на корреспонденции затрат времени на передвижения. Модель в общем случае имеет вид зависимости, выраженной формулой 1:

xij ln (pij/ xij) → max,              (1)

при ограничениях

 xij = Ai,                (2)

xij = Bj,                (3)

xij≥0, i=1,2...N, j=1,2,...N,

где N – количество транспортных районов;

xij – величина трудовой корреспонденции из района i в район j, реализующейся на общественном транспорте, чел. в утренний период;

Ai - Bj – величины объемов отправлений и прибытий с трудовыми целями для районов i и j в утренний период;

pij априорные предпочтения участников движения, использующих общественный транспорт.

В качестве исходных данных расчетов была использована информация о существующих и прогнозных на расчетные сроки численностях занятого населения и мест приложения труда по транспортным районам [3].

References

1. Yakimov, M. R. Transportnoe planirovanie: prakticheskie rekomendacii po sozdaniyu transportnyh modeley gorodov v programmnom komplekse PTV Vision@VISUM / M. R. Yakimov, Yu. A. Popov. – 2-e izdanie, pererabotannoe i dopolnennoe. – Moskva: Obschestvo s ogranichennoy otvetstvennost'yu «Pro-spekt», 2022. – 176 s. – ISBN 978-5-392-35972-1. – Tekst: neposredstvennyy.

2. Lebedeva, O. A. Ocenka propusknoy sposobnosti uchastka ulichno-dorozhnoy seti putem primeneniya modeli maksimizacii entropii / O.A. Lebedeva, I.M. Kulakova // Vestnik Angarskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo uni-versiteta. – 2023. – № 17. – S. 255-261. – Tekst: neposredstvennyy.

3. Naselenie Sevastopolya, chislennost' v 2025 i 2024.– Tekst elektronnyy. – URL: https://bdex.ru/naselenie/sevastopol/ (data obrascheniya: 28.02.2025).

Login or Create
* Forgot password?