COMPARATIVE ANALYSIS OF CRITERIA CONSIDERED WHEN SELECTING TRANSPORT ZONES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper examines issues of designing transport zones and shows criteria that can be taken into account during modeling, depending on the limitations incorporated into the model

Keywords:
transport zones, criteria, transport demand modeling
Text
Text (PDF): Read Download

Обзор процедур проектирования транспортных зон в процессе решения задачи оценки транспортного спроса на поездки показал, что этому вопросу уделяется относительно мало внимания [1-3]. В лучшем случае выбор и проектирование зон упоминается в транспортном планировании, как набор критериев. Отмечено, что не существует формального метода для руководства проектированием транспортных зон. В таблице 1 приведен сравнительный анализ критериев выбора транспортных зон, и разъяснено их функциональное значение.

Таблица 1

Сравнительный анализ критериев выбора транспортных зон [4]

Критерий

проектирования зоны

Описание критерия

1

Однородность

Минимизация внутризональных поездок. Схожие показатели землепользования и социально-экономические характеристики в пределах анализируемой зоны.

2

Смежность

Пространственно связанные транспортные зоны.

3

Выпуклость и компактность

Компактная и четко определенная правильная форма транспортных зон.

4

Исключительность

В процессе моделирования не используется деление на зоны неправильной формы (островки, не замкнутые контуры).

 

 

 

Окончание таблицы 1

5

Совместимость границ транспортной зоны с границами переписи /статистическими границами

Вложение географии переписи в границы транспортных зон.

6

Совместимость границ с естественными территориальными особенностями

Учитываются естественные территориальные разделители: железнодорожные пути, водные объекты.

7

Совместимость границ с географией сети

Производится детализация улично-дорожной сети (количество дорог/транспортных зон).

8

Количество генераций поездок на зону

Равное количество генераций поездок в анализируемой зоне и установка максимального порога.

9

Число транспортных зон

Число зон, необходимое для получения географически сбалансированных данных, должно быть определено на основе модели.

 

Современная практика не предоставляет надежной методологии для рационализации процесса проектирования зон в аналитической структуре, которая может удовлетворить различные потребности моделирования, что осложняется отсутствием четко определенной концепции. Практически невозможно, чтобы один проект соответствовал всем критериям выбора транспортных зон из-за сложностей, возникающих при применении некоторых ограничений.

References

1. Sharov, M. I. Vliyanie transportnogo zonirovaniya na funkcionirovanie marshrutnoy seti goroda / M. I. Sharov, O. A. Lebedeva // Sovremennye tehnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovanie. 2019. № 2 (62). S. 196-202.

2. Lebedeva, O. A. Voprosy funkcionirovaniya gorodskogo passazhirskogo transporta / O. A. Lebedeva // Sovremennye tehnologii i nauchno-tehnicheskiy progress. 2013. T. 1. S. 40.

3. Lebedeva, O. A. Analiz proektirovaniya transportnyh zon na osnove modelirovaniya seti / O. A. Lebedeva // Vestnik Angarskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. 2019. № 13. S. 172-177.

4. Riad, M. Challenges and opportunities in applying high-fidelity travel de-mand model for improved network‐wide traffic estimation: a review and discussion / M. Riad, Zh. Ming // The Open Transportation Journal. 2014. Vol. 8. pp. 1-18.

Login or Create
* Forgot password?