Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Возрастающие требования к игрокам в пляжном волейболе обусловили поиск новых путей по распознанию двигательных способностей и психомоторных задатков. Предполагается, что результативность подготовки спортсменов для отбора к специализации значительно повысится, если выявлять соответствующие наследственные признаки. Результаты эксперимента отражают более высокие и выдающиеся значения показателей у спортсменов, имеющих наследственные задатки, что характеризует соответствие выбранной специализации. Предлагаемый критерий спортивного отбора имеет достаточную информативность в оценке психомоторного развития, доступный материально-технический потенциал в применении

Ключевые слова:
психомоторика, спортивный отбор, пляжный волейбол, оценка двигательных способностей
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Принципиальной характеристикой, определяющей пригодность к специализации в пляжном волейболе, являются двигательные способности с психоэмоциональными врожденными задатками [1]. Параметры различия собственных движений можно тестировать, а результаты рассматривать, как основание детерминирующее специализацию. Ощущение и восприятие – это операции, определяющие точность, интенсивность и эффективность, они представляют собой психомоторные системы, продуктивность которых можно использовать при спортивном отборе [3]. Методика развития психомоторных способностей складывается из комплекса упражнений, развивающих тестируемые способности путем дифференцирования подводящих элементов, развивающих сенсомоторную различительную чувствительность, умение задерживать силовой импульс на короткий интервал времени, точно сопоставляя собственные сложно координационные движения в пространстве.

Психомоторика не только отражает основную двигательную способность базовых характеристик, но и связь двигательных функций с функциями высших отделов центральной нервной системы, готовность всех функциональных систем, развитие антиципации и поэтому имеет диагностическую (психодиагностическую) значимость [2].

 

Таблица 1

Изменение проявления психомоторных задатков в ходе эксперимента

Тест

Ед.

изм

Контрольная

Экспериментальная

Достоверность различий

до

после

до

после

t

p

1

1.1.

%

16,7±1,8

18,9±1,3

18,2±1,7

24,1±1,7

3,22

< 0,05

1.2.

%

17,5±2,2

18,7±2,4

18,6±2,1

23,7±1,9

3,71

< 0,05

2

2.1.

%

168±17,2

173±15,2

170±16,5

179±17,2

9,65

< 0,05

2.2.

%

164±14,2

172±13,7

175±14,1

188±16,7

12,38

< 0,05

3

3.1.

%

14,7±3,8

16,7±3,7

15,2±3,3

18,8±4,1

9,07

< 0,05

3.2.

%

14,4±3,5

15,3±4,2

15,8±3,6

18,2±4,3

9,32

< 0,05

4

4.1.

сек

48,5±5,5

50,4±4,3

49,1±3,5

69,4±4,1

8,31

< 0,05

4.2.

сек

13,5±3,5

15,9±4,2

14,9±5,2

18,1±4,7

5,65

< 0,05

5

5.1.

%

35,7±7,5

37,1±5,9

34,4±6,5

41,3±4,4

5,38

< 0,05

6

6.1.

%

36,4±4,4

36±7,5

34±8,1

38±4,5

4,97

< 0,05

7

7.1.

сек

45,3±5,4

46,2±6,5

44,8±4,4

57,2±5,5

5,83

< 0,05

7.2.

сек

12,7±3,6

13,1±2,9

12,9±2,8

15,8±2,9

3,97

< 0,05

                   

 

В таблице приведены значения, соответствующие тестам и контрольным упражнениям. Значения отражают измерение психомоторного потенциала на начало эксперимента и по его завершению, что характеризует изменение и скорость развития.

Разработанная методика маркирует и способствует превращению из набора двигательных задатков в максимально адаптированный к избранной специализации комплекс способностей.

Список литературы

1. Воронов, Н. А. Психологические факторы, влияющие на результат выступления спортсмена в соревнованиях / Н. А. Воронов // Педагогические науки. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 10-1. – С. 54-56.

2. Лешева, Н. С. Содержание психомоторного цикла и его применение при совершенствовании передачи мяча двумя руками сверху у волейболисток / Н. С. Лешева, В. Д. Гетьман, Н. В. Луткова, М. Б. Колесников, Т. А. Гринева // Теория и практика физической культуры, 2015. – № 9. – С.56-58.

3. Ржанов, А. А. Методика спортивного отбора волейболистов по кри-терию психомоторных качеств, а также их развитие на этапе начальной и спор-тивной подготовки первого года у юношей / А. А. Ржанов, А. И. Несмеянов, И. С. Загородникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182).

Войти или Создать
* Забыли пароль?